Получи документы

Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе

Айгуль Залялтдинова
Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру и по развитию речи на тему:

«Правила знаю — вирус побеждаю!

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по интегрированному занятию „Правила знаю — вирус побеждаю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательное:

- расширять знания детей о способах защиты от вируса в доступной форме;

- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.

Развивающие:

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиену.

(слайд 1 Надпись «Правила знаю-вирус побеждаю)

Ход занятия:

Приветствие (дети в кругу, и тихо играет музыка)

- Здравствуйте ребята.

- До занятии расскажу вам историю про мячи. Хотите послушать (да)

В детском царстве, в маленьком государстве, а назывался он «Детский сад», жили - были разные мячи (демонстрация мячей) Вот - мяч массажный «Ежик», надувной шарик «Крепыш», мягкий мячи «Мякиш» и обычные резиновые мячи. Все мячи были круглые, круглые, но разные. И вот однажды, все мячи выкатились из своего дома - корзины и начали хвастаться друг перед другом.

«Мяч массажный сказал, что он самый полезный, делает массаж всем ребятам и этим приносит большую пользу организму. Мягкий мяч хвастался, что он самый мягкий. «Воздушный говорил, что он очень легкий, его любят больше всех остальных дети этого детского сада.

- Дети, так можно хвастаться (нет)

- Давайте чтоб у нас не было такого спора пожелаем друг- другу пожелании! (дети говорят друг- другу пожелании).

- Ребята, я тоже сегодня перед вами в образе ангела. Я очень хочу быть ангелом хранителем моих воспитанников. И желаю вам только хорошего. (садятся)

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня у нас : «Правила знаю- вирус побеждаю.

- Скажите ребята, что такое вирус (ответы детей)

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов. Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп. (слайд2 рисунок микроскопа).

- Ребята, кто знает какой новый вирус у нас появилась?

-Давайте сейчас я вам загадаю загадку, и у нас появиться ответ.

Эта мелкая частица

Может в лёгких приютиться,

И для медиков – сюрприз:

Быстро сломлен организм

Отчего довольно часто,

Мы людей встречаем в масках?

К сожалению, повально,

Не в весёлых, карнавальных ( Ответ : Короновирус)

(слайд3 надпись COVID19)

- Ребята, как думаете почему этот вирус называют COVID19?

(ответ детей)

- Давайте я вам немножко расскажу об этом вирусе!

Название COVID-19 образовано от словосочетания «coronavirus disease 2019» Соответственно, в аббревиатуре CO — «корона», VI — «вирус», а D — «болезнь», вспышка которого началась в китайском Ухане в конце декабря 2019 года, поэтому стоит цифра 19 .

- Как же выглядит короновирус под микроскопом? Короновирус имеет сферическую форму и покрытую шипами. (слайд 4 рисунки вирусов)

- Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

- А каким путём заражается человек? (воздушно-капельном путём)

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).(слайд 5 симптомы)

-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.

- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. (слайд 6 рисунок маски)

-Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. (слайд 7 рис. 1,5 метра)

- Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

- Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макет- короновируса, потом продолжим нашу беседу. (тихо играет музыка (слайд 8 вирусы)

Для изготовления макета нам потребуется следующие материалы: пластилин и ватные палочки. Для изготовления макета вируса нам понадобиться сфера- основа.

Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности. Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса (садятся).

Воспитатель: дети, сейчас я вам предлагаю сделать эксперимент. (слайд 9 «Трусливый перец»

- Опыт называется "Трусливый перец". В этом опыте вы заставите перец бояться мыла. Вы хотите узнать как? Для опыта нам понадобится: тарелка с водой, черный молотый перец, жидкое мыло и салфетки.

Посыпаем перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой.

- И так, что же мы с вами увидели? Перец испугался мыла.

- А теперь представим, что перец- это грязь. Какой же мы можем сделать вывод? Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!

- А это значит, что мы с вами будем здоровыми и веселыми! Поэтому мойте чаще руки с мылом!

(Слайд10 осенний лес)

- Ребята сейчас мы с вами поиграем (звучит музыка). Зал оформлен под осенний лес.

Дидактическая игра

Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес! (Вбегает Вирус).

Вирус : - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!

Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?

Вирус : - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!

(Смеясь, Вирус убегает).

Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.

Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.

Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять – Будем с вами мы играть. Есть у ушка бугорок Под названьем «козелок». Ниже ушко мы помнём И опять считать начнём. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы играть. Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.

Ведущий: - Вот мы и готовы отправиться в дорогу.

1 станция – «Гигиеническая»(презентация)

Ведущий: - В борьбе с вирусами очень важна гигиена. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ - хлоп». Если вы на сказанную мною фразу хотите сказать «Да», - хлопайте в ладоши, а если хотите сказать «Нет», - топайте ногами.

Будьте внимательны. Итак, начинаем!

Игра «Топ-хлоп».

Мылом моют руки - (хлоп)

Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)

Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)

Зубы чистить нам не надо - (топ)

Зубы чистят стиральным порошком - (топ)

Волосы расчесывать не надо - (топ)

Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)

Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)

Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)

Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)

Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.

2 станция – «Территория Питания»

Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!

Игра на внимание: Ведущий: - Ребята, если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про вредную –

отвечаете «Нет».

* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)

* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)

* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)

* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)

* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)

* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)

* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)

* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)

* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)

* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)

* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)

Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!

3 станция – «Закаливающая»

«Дыхательная гимнастика»

Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?

«Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза; под счёт «раз, два, три», - выдох ртом.

- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.

«Дерево»

Подняли руки над головой, делаем вдох; пауза в 3 секунды; затем, покачивая руками, произносим звук [ш] - («как шумят деревья»). Затем дети опускают руки вниз - («ветер затих»).

«Дождик»

Вытягиваем прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!» медленно опускаем руки; повторить 3 – 4 раза. Я вам вручаю третью часть плаката!

5 станция – «Станция дружбы»

Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?

Подвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката (Садятся).

Рефлексия:(презентация)

-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

-каким способом передаётся вирус (воздушно – капельным путём, через предметы);

-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

-вам понравилось занятие?

- Ребята, и в конец занятия я вам хочу сказать, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом. И хочу закончить занятие с фейервеком, и пожелать всем здоровья!

- Ребята, вы мои ангелочки, и я желаю вам только хорошего и пожелаю всем здоровья! И хочу завершить нашу занятию с фейерверком.

- Давайте все вместе загадаем желание (дети загадают желание)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгуль Залялтдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по интегрированному занятию «Правила знаю — вирус побеждаю» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2022 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД