Папки-передвижки

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы (8 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР.

Приоритетная область: ХЭР.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы

Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка».

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения работать с шаблоном, вырезать по контуру.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по ХЭР „Воробьи на дереве“, Аппликация из кругов, Коллективное творчество с детьми средней группы» размещена в разделах

-воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, умение выполнять работ у коллективно.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.

Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц, заготовка нарисованного осеннего дерева на ватмане; цветная бумага с нарисованными диаметрами круга разных размеров, ножницы, клей, кисть для клея, небольшая тканевая салфетка - на каждого ребенка.

Фото «Воробьи на дереве»

Словарная работа: воробей, шаблон, контур, ножницы, невеличка, туловище.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель включает запись «Голоса птиц».

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая

- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Чтение стихотворения:

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Автор: Неклюдов. А. И

2.Дыхательная гимнастика «Подуй на воробышка».

- Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть птичку с ладошки.

3. Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка? (Воробья)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Воспитатель:

-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышки, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги)

Большой круг - это туловище и голова.

Средний круг – это голова.

Маленький круг, разделенный на две части (полукруги) - это крылышки.

Треугольник – клюв.

4. Физкультминутка «Скачет шустрый воробей»

Скачет шустрый воробей (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ему на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелся, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присел он на минутку, (Присели.)

Почесал он клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Чик-чирик, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Чик-чирик-чик-чирик! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Пёрышки почистил,

Дальше полетел (Летают)

И на место тихо сел. (Садятся за столы)

5. Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат квадраты с нарисованными кругами.

- Берём большой квадрат с шаблоном большого круга и вырезаем большой круг –туловище.

- Потом берём средний квадрат с шаблоном среднего круга и вырезаем средний круг – голова.

-Далее берем маленький квадрат с шаблоном маленького круга и вырезаем маленький круг. Этот кружок разрезаем напополам по линии, так, чтобы получилось два полукруга – это крылышки.

Для клюва используем готовые треугольники.

Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

6. Самостоятельная деятельность детей (помощь обязательна, или по необходимости)

Воспитатель:

-После того, как будут готовы детали, приступим к наклеиванию и рассадим птичек на дерево. (индивидуально с каждым ребенком)

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей). Стараемся намазывать клей аккуратно.

Чтобы до конца завершить композицию, необходимо нарисовать карандашами глаза птичке. В процессе работы производится текущий инструктаж по безопасности в работе с ножницами и карандашами.

Конспект ОД по ХЭР . Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы - фото
Интеграция образовательных областей ПР Приоритетная область ХЭР Цель выполнить Конспекты занятий НОД аппликацию из кругов Птичка

7. Итог

Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.

-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?

Фото №1 Задачи Обучающие формировать умения работать с шаблоном вырезать по контуру

Обсуждаем работы воспитанников у кого, что получилось, кому еще нужно освоить технику вырезывания.

Все вместе рассматривают их:

- Что нового вы научились делать?

- Из чего и как выполняли работу?

- Вам было вам особенно интересно?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо большое!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы«Я ещё не волшебник, я только учусь…» Коллективное творчество детей второй младшей группы Уважаемые гости, представляю на ваш суд сотворчество с малышами – композицию «Весёлые снеговики». Целью моей работы является интеграция.

«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы«Победный май». Коллективное творчество воспитателя и детей средней группы Все ближе и ближе 71-я годовщина Великой Победы, 9 мая. В этом году нам с ребятами предложили участвовать в конкурсе, приуроченном к Дню.

Коллективное творчество. Панно «Цветы в вазе». Аппликация из ткани (вторая младшая группа)Коллективное творчество. Панно «Цветы в вазе». Аппликация из ткани (вторая младшая группа) Назначение работы: интересная идея для коллективной работы, предназначена воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе.

Коллективное рисование в группе раннего возраста «Снегири на дереве»Коллективное рисование в группе раннего возраста «Снегири на дереве» В начале февраля я с детьми нарисовала интересную картину «СНЕГИРИ НА ДЕРЕВЕ» Эту картину мы рисовали три дня. Мы рисовали её как во время.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество детей. Аппликация «В лесную чащу тихо вошла зима-портниха» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости,заглянувшие впервые на мою страничку. Сегодня хочу вам рассказать о коллективной работе по лексической.

Коллективное творчество детей первой младшей группы «Букетик для мамы»Коллективное творчество детей первой младшей группы «Букетик для мамы» Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

Коллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослыхКоллективное творчество «Осень — щедрая пора» детей средней группы и взрослых Осень легкокрылая на семи ветрах Прилетела в Ситцевую, Села на полях. Сразу разукрасила поле, лес и дол, Разноцветной радуги виден.

Коллективное творчество подготовительной группы «Ура, лето!»Коллективное творчество подготовительной группы «Ура, лето!» Лето самое прекрасное время года. Чтобы оно запомнилось мы решили сделать с детьми совместный коллаж о лете. Перед работой над картиной.

Коллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группеКоллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группе Проснулась я, слышу, весна стучит в окно. Капель несётся с крыши, везде светлым светло. И кажутся не птицы, а ангелы летят, о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:50
+406Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД