Получи документы

Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе «Золотая рыбка»

Марина Крыжановская
Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе «Золотая рыбка»

Цель: - создавать условия для развития и реализации потенциальных возможностей ребенка, посредством создания выразительного образа в рамках темы.

Задачи:

Образовательные:

- учить приемам рисования;

- совершенствовать умение работать с изобразительным материалом;

- создавать с помощью (точек, линий, штриха, пятна) образ животного (котенка);

- выделять в предметах сложной формы более простые;

Развивающие:

- продолжать развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение прямых, волнистых, замкнутых и смешанных линий в композиции;

Публикация «Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

- развивать элементарные навыки работы с углем;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Расширять словарь ребенка понятиями:

Собака – пес – щенок - щенки

Кошка – кот – котенок - котята

Корова – бык – теленок - телята

Лошадь – конь- жеребенок – жеребята

Коза – козел – козленок – козлята

Овца – баран – ягненок - ягнята

Свинья – хряк – поросенок - поросята

Крольчиха - кролик – крольчонок – крольчата

Части тела: морда, пасть, уши, лапы, когти, копыта, хвост, шерсть, клыки, усы, пятачок, щетина, гривы, вымя, борода, рыльце

Где живут:

Собака – в конуре, Свинья - в свинарнике

Кролик – в клетке, Лошадь – в конюшне

Корова – в коровнике, Кошка – в доме

Овца – в овчарне.

Чем питаются:

Травой, капустой, морковкой, молоком, рыбой, мясом, сеном, отрубями

Кто что делает:

Собака: лает, рычит, кусает, грызет, ласкается, скулит, сидит на цепи, служит, прыгает, играет

Кошка: лакает, мяукает, мурлычет, ласкается, ловит мышей, крадется, царапается, точит когти

Корова: дает молоко, мычит, бодается, пасется, отгоняет мух хвостом

Лошадь:

Свинья:

Кролик:

У кого: хвост крючком, маленький пушистый хвостик, нос пятачком, рога, копыта, вымя, длинные уши, грива, курчавая шерсть

Какую пользу приносят:

Собака - стережет дом, Кошка – ловит мышей

Кролик – дает мех, мясо, Корова – дает молоко, мясо

Овца – дает шерсть, мясо, Свинья – дает сало, мясо

Воспитательные:

- воспитывать интерес к домашним животным;

- воспитывать в детях чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

- воспитывать аккуратность при работе с углем.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Путаница», «У кого пропал детеныш?», «Кто лишний?», «Веселый счет», «Праздник у животных», «Расставь по загонам», «Отгадай слово», «Кто самый нужный?», «Назови семью», «Кто, где живет», «Отгадай, кто это?», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?».

Беседы с детьми: «Мой домашний питомец», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах», Н. Сладков. «Мурлыка», Н. Пикулева «Был у кошки день рождения», С. Мошковская. «Жадина», С. Михалков «Трезор», С. Маршак «Кошкин дом. Усатый-полосатый», В. Сутеев. «Кто сказал “мяу”? Три котенка», В. Берестов. «Коза. Котенок», А. Усачев. «Умная собачка Соня», И. Токмакова «Купите собаку», Г. Скребицкий «Кот Иваныч», В. Степанов «Рыжий кот», Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали», Л. Толстой «Котенок. Мыши», Ю. Дмитриев. «Жеребята и щенята», В. Лунин «Жеребенок», Таджикская сказка «Коза-кудрявые ножки», Мордовская сказка «Как собака друга искала», Р. н. сказки «Зимовье».

Выставка домашних животных в группе : «В обнимочку с любимыми котиками»

Лепка: «Собачка», «Кошечка», «Лошадка», «Поросенок».

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, составление предложений, рассказов и т. д.

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Котенок по имена Гав» и т. д.

Демонстрационный материал: технологические карты

Раздаточный материал: листы плотной бумаги формата А-4, уголь, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные диски для растушевки угля.

Оборудование: магнитная доска.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризного момента);

- наглядный (использование иллюстраций, демонстративного материала);

- словесный (вопросы, указания, напоминания, индивидуальные ответы детей).

Музыкальное сопровождение: музыка-рефлексия для рисования

Индивидуальная работа: направлять детей в нужном направлении при

рисовании, поощрять инициативу, задавать детям наводящие вопросы,

обращать внимание на схемы изображения котенка.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние животные? Какие? А как их зовут? А как вы за ними ухаживаете? Ребята, а за что вы своих животных любите? (Ответы детей). Отгадайте пожалуйста загадку:

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит.

Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка? ( Ответы детей: она хитрая, умная и т. д.). У нее тонких слух-она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается. Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется не пропустит ни одного волоска. У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки – это маленькие хищники.

Организационно – поисковый.

В группу заходит бабушка и начинает заглядывать под столы и стулья, мебель, и громко говорить: «Мурзик, куда же ты пропал? Где ты баловник?»

Воспитатель: «Бабушка, что такое случилось?»

Бабушка: «Ко мне в выходные приезжали мои любимые внучата и подарили мне котенка. А сегодня утром он бегал возле дома, играл, я зашла домой за молоком, чтобы его накормить, выхожу, а он пропал. Я его искала, но никак не нашла. Он такой у меня пушистый, черно-угольного цвета, на кончиках ушек кисточки, глаза большие добрые. А живу я рядом с вашим садиком, вот и пришла к вам за помощью, может, вы мне поможете найти моего Мурзика?».

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем помочь нашей бабушке? Как?»

( Ответы детей: поискать возле сада, громко позвать, попробовать нарисовать, расклеять фото и т. д.).

Воспитатель: А давайте, мы попробуем нарисовать котенка, ведь нам бабушка описала его, давайте вспомним какой котенок?

( Ответы детей: он пушистый, черно-угольного цвета, на кончиках ушек кисточки, глаза большие добрые).

Воспитатель: Хорошо! Садимся на свои места. Перед тем как нам приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Физкультминутка :

«Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель:

- Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования на листах, прикрепленном на мольберте.

Перед вами находятся технологические карты.

С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной)

- Сколько лап у животных? (четыре)

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котенка углем, затем растушевываем. Нарисовать контур котика угольком, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа. (в процессе выполнения работы воспитатель направляет детей, поощряет инициативу, задает наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения котенка).

У вас на столах лежат альбомные листы, подвиньте их к себе. Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна.

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.

Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить работу. Следит, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углем. Когда ребята закончили рисовать, воспитатель предлагает выставить рисунки на большой ватман с надписью «Внимание!». Потом ребята вместе с воспитателем идут и вешают плакат на улицу, а внизу подписывают адрес бабушки.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?

- Кто к нам приходил?

- Какое поручение нам надо было выполнить?

- Вам понравилось, было трудно или легко?

Ребята, вы большие молодцы, все старались, еще раз вы доказали, что вас доброе сердце, надеюсь, мы бабушке поможем нашими объявлениями.

Через 1-2 дня к нам приходит бабушка с котенком, и говорит, что наше объявление помогло найти ей нашего котенка, школьники, которые нашли возле школы маленького котенка не знали куда его деть, но увидев объявление прочитали и вернули бабушке. Ребята кормят котенка молоком и фотографируются с бабушкой и котенком.

Публикации по теме:

Аппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группеАппликация из пластилина в технике «пластилиновая живопись» с использованием пайеток «Золотая рыбка» в старшей группе Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2.

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе «Золотая рыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Крыжановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию углем в старшей группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 23:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД