Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия» (3 фото)

вера пинина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад № 4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Подготовила воспитатель: Пинина В. А.

Подготовительная группа «Пчелки»

П. Локоть

2020 г.

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках „Зимняя фантазия“» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Тема: «Зимняя фантазия»

(коллективная работа по рисованию в игровой форме).

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования :

«клей + соль», «Тампонирование», «Печатание»,

«Рисование ладошкой и пальчиками».

Задачи:

• Формировать умение детей создавать сюжет, используя в своей работе нетрадиционные техники рисования : клей ПВА, соль, ладонь, пальчики, тампоны, ватные палочки, печатки.

• Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования.

• Воспитывать умение детей работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Методы и приемы:

• Объяснительно – иллюстрированный: показ образцов, беседа, художественное слово;

Метод проблемного изложения: воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;

• Эвристический метод.

Материал:

Символика: «снежинки», «морозики» по количеству детей, сюрпризы для детей (медали, музыкальный центр с флешкой.

Репродукции картин известных художников:

-Б. Кустодиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»

- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

Музыкальный ряд:

- Глазунов А. «Зима. Иней» из балета «Времена года»

- Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»

Материал для детей:

• Трафареты окон (квадратики 10*10, холодных танов, клеенки, клей ПВА, соль в чашечках, бумажные салфетки, ватман с изображением дома;

• Ватман (белый) по количеству команд, стаканчики с водой, гуашь (холодных танов) в чашечках, тампоны из поролона, ватные палочки, печатки из картофеля;

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку».

В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!»

(В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза).

- Воспитатель говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки – в Снежинок, а мальчики - в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.) Воспитатель надевает детям символы.

- Воспитатель продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята?

- Дети: ( Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).

- Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин).

- Б. Кустдиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»

- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

- Воспитатель: Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!» Чем же украсил дед Мороз окно?

- Дети: узорами

- Воспитатель: Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы.

(Дети садятся за столы).

- Воспитатель: Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники : клей ПВА и соль. На трафаретах окон, вы нарисуете узор клеем ПВА, затем на клей ПВА нанесите соль и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры? (воспитатель демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров).

- Дети отвечают;

- Воспитатель: Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги. (Показ воспитателя способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, нужно заполнить весь трафарет и уголки тоже. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает на ватман с изображением дома).

- Воспитатель: Подумайте, ребята, какого цвета должны быть трафареты, чтобы нарисовать морозные узоры?

- Дети: голубыми, фиолетовыми, синими.

- Воспитатель: Какие это цвета холодные или теплые? Почему?

- Дети: холодные.

Дети рисуют узоры;

- Воспитатель: Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их).

- Воспитатель: Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки и Морозики могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные…

(Звучит музыка, дети танцуют).

- Воспитатель: Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Воспитатель в образе Зимы танцует вместе с детьми).

- Воспитатель: Потанцевали, поиграли, а теперь все летите на стульчики, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков?

- Ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т. д.

- Воспитатель: Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки.

- Воспитатель: Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда?

- Дети: Да

- Воспитатель: Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Таким образом, мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Мы вспомним с вами волшебные инструменты – тычком из поролона. (Воспитатель напоминает способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения)

- Воспитатель: Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование).

Но для этого нам нужно разделиться на команды.

- Воспитатель: Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Существуют секреты коллективной работы:

- нужно посоветоваться и договориться, кто, что будет рисовать и какой техникой (или материалом);

- не забывайте помогать друг другу советом или делом;

- не ссориться, работать дружно.

- Постарайтесь меняться материалом, пробуйте рисовать разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест.

- Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки).

- Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами получилась (рассматривают свои коллективные рисунки, объясняют кто, что и чем рисовал.

- Воспитатель: Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами:

Любят дети зимушку, любят рисовать,

Зимние деревья в шубы одевать.

Елочка – красавица вся в снегу стоит,

Снеговик ту елочку ночью сторожит.

Белые сугробы – мягкие как пух!

Прыгают ребята – захватывает дух!

Все кругом сверкает, словно в серебре,

Зимняя картина – сказка на дворе!

- Воспитатель: Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее.

Подведем итоги:

- Что необычного с вами сегодня произошло? ( Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.)

- Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились? ( Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.).

- Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились?

- Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей?

- Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали.

- Награждение детей медалями.

- Воспитатель: Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте свои замыслы в своих рисунках.

Приложение 1.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»
Фото «Зимняя фантазия»
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликацииФотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной". Теперь вся.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья" Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера пинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»
Опубликовано: 30 января 2020 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД