Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимнее дерево»

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимнее дерево»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию (рисование)

на тему : «Зимнее дерево»

для воспитанников 4-5 лет

(средняя группа)

Тема: «Зимнее дерево»

Задачи:

учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («тампонирование», «розбрызг»);

закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему „Зимнее дерево“» размещена в разделах

развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, ватные палочки. Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза

В мире волшебства конечно

Мы окажемся все сразу.

Считаем раз, два, три,четыре

Вот мы и в волшебном мире.

Какие предметы используют волшебники?

( предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у меня в волшебной шкатулке. Назовите их, пожалуйста.

( предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, губки, краски, и т. д.).

Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали!

(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)

Воспитатель:

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются?

( предполагаемые ответы детей: - 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете?

( предполагаемые ответы детей: - Т. к. сейчас зимнее время года)

Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?

( предполагаемые ответы детей: - Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)

Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?

( предполагаемые ответы детей: - Нет, ствол толстый, ветви тонкие)

Воспитатель: - Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки?

(Предположение детей)

Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать ватную палочку.

Воспитатель: - А что делают деревья зимой?

( предполагаемые ответы детей: - В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)

Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

( предполагаемые ответы детей: - Накрываемся одеялом)

Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

( предполагаемые ответы детей: - Снегом)

Воспитатель: - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? - Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем ее в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

( предполагаемые ответы детей: - Им тепло, уютно. Они стали еще красивее

Физкультминутка

С неба падают снежинки

Словно легкие пушинки

Мы волшебниками стали

И снежинки все поймали

На ладошки мы подуем

И снежинки эти сдуем

Будем вместе колдовать и деревья рисовать

Волшебство мы сотворим и деревья оживим.

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

( предполагаемые ответы детей: - Спасибо, добрые волшебники)

Воспитатель: - А что вы им можете пожелать?

(Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

( предполагаемые ответы детей: - Рисовать необычным способом).

Воспитатель: - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

( предполагаемые ответы детей: - Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе)

Воспитатель: - Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимнее дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимнее дерево»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД