Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы

Александра Фадеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы

Задачи :

обучающие: познакомить детей с новым способом изображения – тычком жёсткой полусухой кистью; формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида животного (объём, пушистость); углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

развивающие : развивать мелкую моторику, умение рисовать глазки, носик, усики на мордочке, творческое воображение;

воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Котёнок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Словарная работа: кошка, котята, круглый, овальный, треугольный.

Материалы и оборудование: альбомные листы, с изображёнными на них силуэтами котёнка, восковые карандаши, жёсткие кисти для рисования №5, палитра с гуашевыми красками оранжевого, коричневого, чёрного, серого, зелёного и жёлтого цветов, тряпочки, стаканчики "Непроливайки", подставки для кисточек, большая доска для вывешивания работ детей, круглый столик, платок, игрушка кошки Мурка, конверт с письмом и рисунком котёнка.

Индивидуальная работа: Помочь Никите К. и Веронике П. справиться с новой техникой - рисования тычком; помочь Ане Э. правильно держать кисть при рисовании тычком, точно опуская её сверху вниз.

Форма проведения: игровая ситуация

Методические приё мы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, загадки, музыкальное оформление, обращение к личному опыту детей, вопросы к детям, объяснение и показ воспитателем нового способа изображения,смена статического положения, двигательная пауза, сюрпризный момент, рефлексия.

Приложение: музыкальная подборка «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой);

Методическое обеспечение: Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 4-5 лет", стр. 27

И. Е. Аверина "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ", 2006г.

Ход организованной образовательной деятельности

(Воспитатель колокольчиком подзывает детей.

Дети под музыку «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой,

проходят с педагогом в центр группы и встают полукругом перед маленьким столиком. На нём игрушка, накрытая платком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас неожиданный гость. Он очень стеснительный, поэтому спрятался под платочком! Кто же это, мы узнаем, разгадав загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка)

- Правильно, кошка! Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошечка! (Дети здороваются)Как тебя зовут? (Мурка)Она говорит, что её зовут Мурка. Ребята, давайте её внимательно рассмотрим!Как выглядит кошка?

(Дети описывают)

- Правильно. Она пушистая, у неё есть туловище, голова, четыре лапки, пушистый хвостик. На голове 2 ушка, а на мордочке глазки, носик, под ним длинные усики и ротик.

Мне кажется, что Мурка немного грустная. Что же случилось?Ой, а около кошечки какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Ребята из двора, где живёт кошка Мурка пишут,что у неё потерялись котята. Они долго искали, но не смогли их найти. Вот оказывается что произошло.

- А что ещё в конверте? (достаёт рисунок с изображением котёнка) Здесь же рисунок одного из котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Его мама-Мурка! Можно нарисовать и других её котят, повесить рисунки в прихожей и все, кто зайдёт к нам в группу, увидят и помогут их найти. Так, все котята вернутся к Мурке. Согласны?

Дети: Да!

- Но, чтобы лучше выполнить работу, я предлагаю сначала, чтобы каждый из вас представил себя маленькой кошечкой и показал, что она умеет делать.

Игра «Кошкины повадки»

Воспитатель: Повернитесь друг за другом и идите по кругу, повторяя за мной!

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. что спят.

Воспитатель: Какие вы молодцы!А теперь, давайте представим себя маленькими художниками. Кошка Мурка посмотрит, как мы будем рисовать её котят! Проходите за столы. Выбирайте себе место. (Дети усаживаются за столами)

- Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть рисунок котенка. (На листе готовый образец котёнка - рисунок из конверта)

- Какой формы туловище у котёнка? (Дети отвечают)Туловище – овал. А голова? (Дети отвечают)Правильно–это круг. Ребята, а какой формы лапки, хвост? (Дети отвечают) Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки? (Дети отвечают)Ушки – треугольные.

- Ребята, как вы думаете, а на рисунке котёнок пушистый?

Дети: Да

- У Мурки все котята пушистые. Мы с вами их тоже нарисуем такими. Я покажу, как это можно сделать. Но сначала, посмотрите внимательно на котят, которые перед вами. Давайте сделаем так, чтобы эти котята стали улыбаться. А для этого восковыми мелками мы нарисуем им глазки и носик в том месте, где видим маленькие точки! Чуть ниже нарисуем ротик.

(Дети выполняют после объяснения воспитателя)

- Молодцы! А теперь я покажу вам, как можно сделать наших котят пушистыми! Сегодня мы будем использовать кисточки не с мягким, а с жёстким ворсом. Давайте его потрогаем.

(Дети обследуют кисточку)

- Сегодня кисточка будет работать по - особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, я не наклоняю кисточку. Держу её прямо. Хорошо прижимаю ворсом к бумаге, чтобы все ворсинки распушились и поднимаю. Давайте сухой кистью без краски попробуем выполнить это движение.

(Воспитатель сухой кистью прикасается к бумаге, дети повторяют за ней)

- Молодцы. А теперь посмотрите, как мы будем рисовать котёнка, используя краску. (показ воспитателя с объяснением)

- Беру кисточку, обмакиваю ее в серую краску. Хочу чтобы мой котёнок был серым. Моя кисточка сначала будет прыгать по контуру котёнка вот так : вверх—вниз. Затем начинаю заполнять всю форму, чтобы он получился пушистым. Если кисточка уже не оставляет следа, я снова наберу краску. Глазки и носик я закрашивать не буду! Вот такой котёнок у нас должен получиться!

- Пока мы рисуем краской одного цвета, кисточку в стаканчике промывать не надо.

Теперь, чтобы котёнок мог побегать и порезвиться, мы нарисуем ему травку. А для этого какого цвета краску я буду использовать? (Зелёную) Правильно! Промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в зелёную краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем котёнку травку! Посмотрите, какая травка получилась? (Пушистая) Ребята, чтобы котёнку было весело, нарисуем ему цветочки, например, одуванчики! Какого цвета краску мы будем использовать? (Жёлтую) Правильно! Опять промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в жёлтую краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем одуванчики! Какие получились одуванчики? (Пушистые) (Воспитатель показывает готовую работу детям)

- А теперь подумайте, какого цвета шёрстка будет у вашего котёнка. Такого цвета краску вы и возьмёте. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

-Итак, перед собой на столе вы видите силуэты наших будущих котят. Сделаем их пушистыми. Глазки, носик и усики не будем закрашивать. Возьмите в руки кисточки. Не забывайте, вы должны при рисовании держать кисточку прямо. При рисовании одной краской воду из баночки мы не берём. Начинаем!

(Дети рисуют, а педагог оказывает индивидуальную помощь).

- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.

(Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Ой, ребята, вы слышите? Кто - то здесь мурлычет? (Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку) Смотрите, так это же кошка Мурка!

Воспитатель голосом кошки: Мяу! Какие красивые котята у вас получаются! Теперь я обязательно найду всех своих котят и у нас всё будет хорошо! (Воспитатель вместе с кошкой Муркой ходят и хвалят работы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Котёнок» для детей средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД