МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Анжелика Алекторова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

• Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

• Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

• Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

• Закрепить счет до 5.

• Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

• Развивать моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: колокольчик, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, стулья с наклеенными геометрическими фигурами, стрелочки, фланелеграф ручейки (широкий узкий).

Раздаточный материал: билеты-карточки с геометрическими фигурами, вырезанные цветы и бабочки, геометрические фигуры для постройки домика (на каждого ребенка 2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика!

Дети, встав в круг, передают друг другу колокольчик, называя имя соседа и приветствие ( Например: - Здравствуй, Анечка! Динь-дон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, это мышка – норушка. Она прибежала к нам из сказки Теремок.

Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?

Ответы детей: Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь

Воспитатель: А где они живут?

Ответы детей: В лесу!

Воспитатель: Значит они какие животные, дикие или домашние?

Ответы детей: Дикие!

Воспитатель: А чем закончилась сказка, помните? Зверята остались без дома.

- Мышка прибежала к нам за помощью, она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

- Для этого нам нужно отправиться в лес. Поедем на поезде в лес?

За ранее приготовлен поезд из стульчиков, где на сиденьях приклеены геометрические фигуры, обозначая места (зеленый круг, синий квадрат и т. д.)

Воспитатель: Что бы сесть в поезд и занять свое место, нужны билеты. Подходите и выбирайте себе один.

Дети выбирают карточки, где нарисованы геометрические фигуры (зеленый круг, синий квадрат и т. д.).

Дети рассаживаются по вагонам.

Воспитатель: А я буду вам показывать стрелочки указатели, куда едем, а вы говорить (направо, прямо, налево)

Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите какие большие цветы выросли!

Дети садятся за столы. На столе выложено по 3 цветка на каждого ребенка.

Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало)

- Давайте рассадим бабочек на цветы.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 бабочки.

Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Чего больше?

Ответы детей: Бабочек!

Воспитатель: Чего меньше?

Ответы детей: Цветов!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, пойдем дальше.

Подходят к фланелеграфу, где изображены 2 ручейка (широкий и узкий)

Воспитатель: Посмотрите ручейки! Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга?

Ответы детей: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Правильно! Как нам нужно перебраться через ручейки?

- Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

Воспитатель показывает игру «Лодочка»

Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой)

По реке мы поплывем (Выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам (Имитировать движение волн)

Плывут рыбки тут и там (Имитировать движение рыбок).

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.

- Посмотрите, кто нас встречает? (лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:

Мы шагаем друг за другом (Шаг на месте)

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают (Махи руками вверх и вниз)

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре (Шаг на месте или с продвижением)

Полетели, закружили.

Видим, скачут по опушке (Рука ко лбу, как смотрят вдаль)

Две зеленые лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на двух ногах)

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились (Наклоны вправо влево)

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре (Потягивания)

Вот как славно освежились.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 00:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД