Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Алла Ананич
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Алла Ананич

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Задачи:

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметовспособом наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Развивать внимание, мышление и воображение.

Демонстрационный материал: две елочки, контрастные по высоте, птички (по количеству детей, зернышки (по количеству птиц, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносе – квадраты, круги и треугольники.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по весеннему лесу. Вы готовы? Давайте собираться. Чтобы отправиться в зимний лес, нам необходимо тепло одеться. Обуваем сапоги, надеваем теплую куртку, шапку, варежки (имитация одевания).

Готовы? Идем!

Вот мы и пришли в лес.

Как здесь красиво. Посмотрите, сколько птичек на деревьях?

Дети: много.

Воспитатель: а давайте покормим птичек! Каждой птичке дадим по одному зернышку (птичек поставить на стол).

Сколько зернышек мы дали птичкам?

Дети: много.

Воспитатель: сколько птичек?

Дети: много.

Воспитатель: что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Дети: поровну, столько – сколько, по много.

Воспитатель: молодцы! Птиц мы покормили.

А какие красивые елочки в лесу! Давайте рассмотрим их внимательно!

Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу – вверх, показывая их высоту и поясняет) : Это высокая елочка, а это низкая елочка.

Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую).

Дети: эта елочка выше, чем другая.

Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую).

Дети: эта елочка ниже, чем первая.

Физминутка:

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой!

Мы руки поднимаем!

Мы руки опускаем!

И кружимся потом!

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идем опять!

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь на свои места.

(На столах для каждого приготовлены однополосные карточки, плоскостные пирамидки по 2 шт.).

Воспитатель: рассмотрите пирамидки. Давайте сравним их по высоте. Расположите одну пирамидку по линии на карточке. Рядом по линии поставьте другую пирамидку.

Сравните, какая пирамидка выше?

Покажите высокую пирамидку.

Покажите низкую пирамидку.

Что можно сказать о высоте первой пирамидки?

Дети: она выше, чем другая.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте второй пирамидки?

Дети: она ниже, чем первая.

Воспитатель: для сравнения пирамидок мы использовали способ приложения. А какой еще способ сравнения пирамид мы можем использовать?

Расположите высокую пирамидку по линии на карточке. Низкую пирамидку положите сверху. Сравните пирамиды по высоте (первая пирамида выше, чем вторая, а вторая ниже, чем первая). Мы сравнивали пирамиды способом наложения.

Подвижная игра «Найди такую же фигурку»

На ковре расположены геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

Воспитатель: какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

(На подносе у воспитателя находятся геометрические фигуры).

Возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и найдите такую же фигуру на ковре (дети двигаются под музыку, по окончании мелодии они должны встать рядом с соответствующей фигурой на ковре и назвать ее).

Молодцы, фигуры мы собрали! Чем еще мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Ананич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД