Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения в стране Геометрия»

Наталья Синягина
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения в стране Геометрия»

Цель: сформировать более глубокие и систематизированные знания о геометрических фигурах, закрепить прямой счет до пяти.

Образовательные задачи:

– закрепить умение сравнивать предметы по форме, используя геометрическую фигуру в качестве эталона,

– закрепить умение выделять и называть плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Приключения в стране Геометрия“» размещена в разделах

– закрепить умение обследовать геометрические фигуры зрительно-осязательно-двигательным путем,

– закрепить умение группировать предметы и геометрические фигуры по форме,

–закрепить возможности детей выделять в фигуре основные элементы: показать и назвать основные элементы плоскостных геометрических фигур (стороны, углы, вершины); дать количественную характеристику элементов.

Развивающие задачи: развивать внимание, пространственное мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение анализировать, расширить кругозор детей, интерес к геометрии.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость: вызвать желание помочь персонажам.

Оборудование: 5 мольбертов, плоскостные изображения окон -5 шт., геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, наборы геометрических фигур разных по величине: 3 треугольника, 3 квадрата, 3 круга, мешочек с набором деревьянных геометрических фигур, кубики и шары на каждого ребенка, игровое поле для лото, аудиозаписи: фоновая музыка, музыка для подвижной игры, песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Формы предметов».

Предварительная работа: обследование геометрических фигур зрительно-осязательно-двигательным путем, дидактические игры.

Ход ОД

1. Вводная часть.

Игровая мотивация: дети, сегодня мне пришло письмо из страны Геометрия от доброй феи. Давайте прочитаем. «Злая колдунья заколдовала геометрические фигуры, они рассорились все друг с другом и сидят в своих домиках. В стране Геометрия стало очень грустно и тоскливо. А расколдовать их сможет только тот, кто выполнит все задания злой волшебницы. Только тогда колдовство потеряет свою силу.»

Отправимся в страну Геометрия? Поможем разрушить колдовство злой волшебницы и вернуть веселое настроение геометрическим фигурам?

Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в стране Геометрия окажись»

2. Основная часть

Звучит фоновая аудиозапись.

Вот мы и оказались в стране Геометрия. Окна в домиках все закрыты, жителей совсем не видно. Аудиозапись выключается.

Нам надо выполнить задания злой волшебницы и вернуть жителям страны хорошее настроение. Давайте подойдем к первому домику.

Задание на узнавание геометрических фигур.

Д/и «Что лежит в мешочке»

(Деревянные геометрические фигуры в мешочке) Давайте узнаем, что же лежит в этом мешочке (Дети достают, рассматривают и называют геометрические фигуры)

Воспитатель незаметно открывает «окно» на мольберте, показывается квадрат с «веселым лицом»

Вот мы и расколдовали первого жителя. Кто же он? (Треугольник)

Как вы догадались, что это треугольник?

(У треугольника – 3 угла, 3 вершины и 3 стороны)

Давайте подойдем ко второму домику. Какое задание нам здесь приготовила злая колдунья.

Задание на восприятие размера: большой-маленький.

(Разложить геометрические фигуры по величине: круг, овал, квадрат, треугольник, каждой по 3)

Ребенок раскладывает геометрические фигуры по убыванию величины, образуя сериационный ряд.

Вопросы к детям (по одному сериационному ряду):

–Фигуры одинаковые или разные по форме?

– Фигуры одинаковые или разные по величине?

– Покажи, пожалуйста, самую большую фигуру, а теперь самую маленькую.

Вот и второе окно открылось! Какая фигура нас встречает? (Прямоугольник)

Что вы можете рассказать о прямоугольнике?

(4 стороны: 2–длинные, 2–короткие, 4 угла, 4 вершины)

Идем дальше, к третьему домику. Какое задание нас ждет здесь?

Подвижная игра с объемными геометрическими фигурами «Быстро подними»

(С кубиками и шарами по количеству детей)

На полу разложены объемные геометрические фигуры. Дети двигаются под музыку, по команде воспитателя дети должны поднять фигуру без учета цвета.

– Раз, два, три – быстро подними:

– кубики,

– шары.

Включается аудиозапись для игры. Игра повторяется 3 раза.

Никто не ошибся, мы расколдовали и эту фигуру. Кто появился в окне?

(Квадрат)

Что вызнаете о квадрате?

(4 стороны: все одинаковой длины, 4 угла, 4 вершины)

Подходим к четвертому домику. Какое волшебство нас ждет здесь?

Задание на ориентировку в пространстве.

«Геометрическое лото»

Сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые различные формы.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная)

Справились мы с заданием. Открылось четвертое окно и нас встречает кто? (Овал)

Что вы можете сказать про овал?

(Нет углов, катится плохо)

А вот ипоследний домик в этой стране. И нас ждет последнее задание

Задание на закрепление прямого счета до 5.

«Веселая гусеница»

Нам надо составить гусеницу из этих кругов. Но смотрите внимательно, части гусеницы мы должны разложить по порядку. На каждом круге, есть число. Числа должны идти по порядку.

И с этим задание мы справились. Посмотрите, кто нас встречает? (Круг)

Что можете сказать о круге?

(Нет углов, хорошо катится)

3. Итоговая часть

Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Формы предметов»

Как весело стало в стране Геометрия. Всем мы помогли. Со всеми заданиями справились. Исчезло волшебство. Пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова скажем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения в стране Геометрия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Синягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения в стране Геометрия»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД