Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Людмила Ижегерова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Заюшкина избушка»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель :совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

-закреплять счёт в пределах 5; находить, называть и соотносить их с числом предметов.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Демонстрационный материал: конверт с письмом, на мольберте картинки:

5 зайцев, 4 кошек, 3 медведя, 2 собаки, 1 мячик; цифры от 1 до 5;. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка

Раздаточный материал: геометрические фигуры, шнурки

Методические приё мы: ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, мы поздоровались, а теперь давайте поднимем настроение себе. Становимся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга

Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки знаете? Молодцы. Сегодня почтальон принес письмо из сказочной страны. Хотите посмотреть, что там? Письмо не открывается, здесь замок-загадка. Может попробуем разгадать загадку и письмо откроется.

Загадка: Лисий дом был изо льда

Солнце вышло-вмиг вода.

Из домика лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Правильно, умнички. Это сказка «Заюшкина избушка» А как вы думаете, кто написал нам это письмо? Правильно, заяц написал нам письмо. А теперь прочтем письмо. «Дорогие ребята, я прошу вас мне помочь. Меня выгнала лиса из моего домика. Помогите ребята вернуть мне свой дом. Но вам надо отправиться в сказку и выполнить некоторые задания. Помогите мне, пожалуйста. Одному мне не справиться.»

Как ребята, поможем зайцу. А как же мы попадем в сказку? Но это же не простая дорога, а сказочная? (ответы детей). Вот здесь есть волшебная дорога, если мы правильно пройдем эту дорогу, то попадем в сказку. Посмотрите из чего состоит дорога? (геом. фигуры) правильно, молодцы. А какие фигуры вы видите? (….) Умнички. Но, чтобы попасть в сказку, мы должны пройти только по квадратикам. Ну что, готовы? Тогда вперед в сказку. (сказочная музыка)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Что же нам делать, как помочь зайцу. А вот и сама Лиса.

(На компьютере изображение Лисы и включается запись текста)

Лиса: А вот и я. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания и тогда я уйду из Заюшкиной избушки. Ну что готовы?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)

Лиса: 1-е задание: Составьте мне красивые бусы.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что мы видим. (бусы). Из чего состоят бусы. (геом. фигуры). Какие фигуры видите. Сколько фигур? (5)

Попробуем. Подходим к столам. И составляем бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Покажите лисичке бусы.

Лиса: Ну что же, теперь более сложное задание.

2-е задание: «Сосчитай и подбери цифру»

На доске предметные картинки, дети считают и подбирают нужную цифру.

Воспитатель: И со вторым заданием наши ребята справились. Устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк.

Раз –согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, подтянуться

Три –в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

Воспитатель: Лисичка очень удивилась, что вы справились с ее задачкой. Ну теперь освободишь домик зайца

Слайд. Лиса грустит.

Воспитатель: Лисичка, ты почему загрустила?

Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет. Мерзну я все зиму на морозе, на снегу.

Воспитатель: Дети, Лисичка очень расстроилась, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Что делать, как думаете? (Надо лисе построить домик)

Воспитатель: Правильно молодцы. Но сначала разомнем наши руки: (пальчиковая гимнастика)

Разминаем пальчики: раз, два, три! (сжимать и разжимать кулачки)

Разминаем пальчики: ну-ка посмотри! (сжимать и разжимать кулачки)

Вот бежит лисичка: раз, два, три! («бегут» по столу пальчиками)

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри! (хитрое выражение лица)

У вас на столе лежат фигуры. Выложите на столе все фигуры, из которых можно построить дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). А теперь постройте домик для Лисы.

Слайд. Лиса добрая, улыбается.

Воспитатель: Лисе понравилось, как вы сегодня помогали Зайке и она хочет тоже с нами дружить. Мы будем с ней дружить? (Да). Мы ей дарим наши домики.

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, всех зверят будет приглашать к себе в гости.

Возвращаемся обратно в детский сад. Где же наша тропинка? Вернемся мы по квадратикам.

Заключительная часть.

На этом путешествие в сказку закончилось. Вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Что мы там делали? Какие задания выполняли? А что было самым трудным для вас? Кому дома вы расскажете?

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ижегерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД