Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Инга Серикова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А теперь поделимся друг с другом хорошим настроением!

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. : Молодцы, настроение у всех отличное? (Да)

- Дети, а вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это? Колобок.

2. Основная часть

Восп. : Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в сказке «Колобок» очутись!

Восп: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Восп. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.

1 задание

Накормите вы зайчат

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)

В: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.

Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: Второй.

2 задание

Волк: Здравствуйте, дети!

Помогите мне,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот, не найду.

Ёлочки вы посадите,

От беды уберегите!

Восп: Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой). Но для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. И мы посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.

Восп: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Восп. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

3 задание «Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Восп. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети. Четвертой.

Восп. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит :

- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

-Ну что, дети, поможем Колобку?

4 задание «Собери бусы из геометрических фигур»

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).

Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

А теперь приступаем к выполнению задания. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Положите синий круг,

желтый прямоугольник,

красный треугольник,

зеленый квадрат,

оранжевый овал (дети выполняют задание)

Задание выполняется и на фланелеграфе.

-Какой по счету синий круг (первый)

-Какой по счету красный треугольник? (третий)

-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)

-Как называется пятая фигура? (овал)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

3. Итог занятия

Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в группе «Ромашки» очутись!

Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего? А где вы испытывали затруднения?

А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Зимовье зверей» и поможем героям построить дом из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Серикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД