Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе

Оксана Калинаускене
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе

Тема занятия – «В поисках цветика - семицветика»

Тип занятия – интегрированное

Предмет – формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа – старшая группа

Цель занятия - Закрепление разного вида счета; развитие логического мышления, внимания, памяти;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Закрепить прямой счет, отсчет предметов в пределах 10;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках Цветика-семицветика“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать навыки обратного счета в пределах 10;

- Закрепить знания о последовательности дней недели;

- Закреплять оттенки цветов

- Закрепить умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.

- Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какого цвета

- Учить соотносить цифру с числом;

- Формировать пространственно-временные представления (между, за, перед);

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

- Поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- Формировать слуховое внимание, творческое воображение;

- Развивать мелкую моторику рук ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Активизировать и обогатить словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления

- Развивать связную речь, умение свободно взаимодействовать во время занятия

- Формировать диалогическую речь (ответы на вопросы)

- Формировать у детей грамматические навыки устной речи. Правильно отвечать на вопросы «какого цвета, «какой?».

- Воспитывать звуковую культуру речи (развивать правильное звукопроизношение)

- Формировать фонематическую сторону речи (фонематический слух, вырабатывать четкое произношение слов, предложений)

- Создать условия, способствующие активизации детской речи

Образовательная область «Физическое развитие» :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении ООД;

-Использовать физкультминутки и гимнастику для глаз. (Выполнять несложные движения по тексту стихотворений)

Предварительная работа: чтение Сказки «Цветик- семицветик», В. Катаева

Оборудование: сундук, цифры, демонстрационный и раздаточный материал по теме, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета, клей-карандаш, плакат «поляна», медали с цифрами, матрешки, домики, смайлики в виде цветика-семицветика, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Метода и приемы: Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровой (использование сюрпризных моментов.)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

ООД:

Деятельность взрослого Деятельность детей

Этап 1 Вводная часть (5 минут)

Цель: создание мотивации для путешествия, положительного эмоционального настроя детей. Цель: вызвать у детей желание отправиться в путешествие

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей :

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Вновь собрался наш круг!

Я твой друг, ты – мой друг!

-Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и свой заряд бодрости передадим друг-другу.

(Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом от волшебника, которое читает воспитатель)

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник знаменитый я.

Как откроете конверт,

Так узнаете секрет.

Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Чудо цветик-семицветик

Постарайтесь вы найти.

Мой наказ не позабудьте,

До свиданья, в добрый путь!

-Ребята, как поступим? Отправимся искать волшебный цветок «Цветик-семицветик»?

Мы его найдем, желание загадаем и оно обязательно сбудется. Как бы я хотела увидеть его, а вы хотите?

-На чем можно отправиться искать волшебный цветок?

-Давайте на ковре-самолете Дети входят в группу и становятся в хоровод

-Да, отправимся

-Да, хотим

(ответы детей)

Ковер-самолет…

Этап 2 Основная часть (15-17 минут)

Цель: Закрепление количественного счета, последовательности дней недели, оттенков цвета, развитие логического мышления, памяти, воображения

Цель: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; называть геометрические фигуры, правильно отвечать на вопросы: какой? какого цвета?

Для сначала сделаем гимнастику для глаз

«Солнышко и тучки».

-А как вы думаете, зачем нужна гимнастика для глаз?

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки,

Черные тучки,

Легких - две штучки,

Тяжелых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло!

- Погода отличная, можно отправляться в путь!

-Ребята, присядьте на «ковер – самолет», закройте глаза, давайте произнесем волшебные слова:

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

В волшебную страну.

(в это время с сундука убирается покрывало)

-Вот мы и попали в волшебную страну, откройте глаза. Что это такое?

-Вам интересно узнать, что в этом сундуке?

А может там Цветик-семицветик?

(Воспитатель обращает внимание детей, на сундук, закрытый на необычный замок)

-Ребята, посмотрите внимательно на замок, Что в нем необычного? Какие –то фигуры на нем, а вы их знаете?

-Чтоб сундук открыть, необходимо определить лишнюю фигуру?

(Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения).

-Цветика здесь нет…. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.

(Воспитатель с детьми рассматривает план)

-Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнить задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили, какого он цвета?

Дети начинают двигаться по схеме, подходят все к столу, на котором лежат квадраты

-Ребята, какие фигуры вы видите на столе?

-Сегодня мы с вами вспомним как превращать квадрат в другие фигуры.

(Воспитатель показывает, как складывать пополам квадрат)

- Ребята, все справились с заданием?

-Какая фигура у нас получилась при складывании?

-Как мы сложили квадрат?

-А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку (воспитатель показывает).

-Какая фигура у нас получилась сейчас?

-Как мы сложили квадрат?

-Давайте сравним все три фигуры.

Молодцы, мы с вами еще ни один раз будем складывать фигуры и запоминать их названия.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит оранжевый лепесток)

-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?

Воспитатель с детьми двигается по схеме дальше и находят открытку, с заданием

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «бывает-не бывает».

Если вы услышите, что считаете правильным хлопайте в ладоши, а если неправильно, то покачайте головой. Готовы?

Утром солнышко встает

По утрам надо делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается дома

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего пять времен года

-Молодцы, ребята, справились с заданием вы хорошо.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит желтый лепесток)

-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше. Что ж это у нас на столе?

А вы узнали героя этой сказки?

-Да, с Емелей мы дружны и очень любим его стихотворение про дни недели. Вспомним?

Мы спросили у Емели - назови нам дни недели,

Стал Емеля вспоминать, дни недели называть:

В Понедельник целый день я валялся –мне не лень.

А во вторник слезь с печи, кушал мед - да калачи.

А потом пришла среда, кажется, колол дрова.

За водой в четверг ходил, чудо-щуку изловил

В пятницу к царю попал- тут ребята я пропал,

В царскую доченьку влюбился и на ней потом женился.

Всю субботу, воскресенье во дворце было веселье, свадьбу шумную справляли, нас с царевной поздравляли!

(Каждому ребенку вручается медаль с цифрой соответствующей дню недели)

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит зеленый лепесток)

-Ой, еще один лепесток мы с вами получили. Какого он цвета?

Дети передвигаются по плану дальше

-Молодцы ребята, давайте сейчас поиграем немного (Физкультминутка)

Начинается игра - собирайся детвора

На лесной полянке цифры пляшут с нами

Цифра 2, вставай в кружок

Покажи, где твой дружок

(играется 2-3 раза)

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит голубой лепесток)

-А вот еще лепесток. Какого он цвета?

Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором в беспорядке находятся цифры.

-Дети, что-то случилось с нашими цифрами

- Правильно, давайте поможем им встать по порядку

-А теперь давайте сосчитаем до 10, правильно ли они у нас стоят. Молодцы, а теперь в обратном порядке.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит синий лепесток)

-А вот и следующий лепесток, какого он цвета?

-Продолжаем дальше наш поиск. (Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков и стоят матрешки).

Ребята, посмотрите мы подошли к какому-то городу. Смотрите, записка. (воспитатель читает записку)

Мы веселые матрешки,

Новоселье у нас

Поселите нас ребята,

В каждый домик сей же час.

(Раздается звук колокольчика и воспитатель находит фиолетовый лепесток)

-А вот и последний лепесток, какого он цвета?

Молодцы! Дети, вот мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу, садимся на ковер – самолет…

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

Назад в нашу группу.

-Вот мы и в группе, вы у меня молодцы! Посмотрите, вот и полянка, на которой мы соберем все лепесточки в один цветок – цветик-семицветик.

-Какой же он красивый! Давайте осторожно дотронемся до цветочка и загадаем желание, Зажмите крепко в кулачок свое желание, подуйте, и оно обязательно сбудется.

Ответы детей (Чтобы в пути все замечать)

(дети глаза закрывают и открывают)

Глазки вправо

Глазки влево

Глазки вверх

Глазки вниз

Закрыть глаза руками

Дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх

-Сундук (варианты ответов)

-Да.

-Может быть…

На замке геометрические фигуры.

-Да, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник

- Круг

- Красного

-Квадраты

-Да

-Прямоугольник

-Пополам

-Треугольник

-От уголка к уголку

Дети сравнивают.

-Оранжевого

Дети выполняют задание

-Желтого

-Книга

Да, узнали. Емеля

По очереди дети перечисляют в стихотворной форме дни недели

-зеленого

Ребенок с цифрой 2 выходит в центр круга, ищет своих соседей (цифры 1 и 3)

-Голубого

- Перепутались

(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети раскладывают цифры по порядку без помощи воспитателя

-Синего

- Это город матрешек. Они перепутались, не на своих местах и т. д.

Дети выполняют задание

(заселяют матрешку в соответствующий ее размеру домик)

-Фиолетовый

На подготовленном плакате дети приклеивают лепестки цветка

Этап 3 Заключительная часть. Рефлексия (5-3минуты)

Цель: закрепление материала, подведение итогов Цель: формировать навык самооценки

-Какое интересное было у нас путешествие. А вам понравилось?

-Что именно понравилось?

-Что вам показалось трудным?

- А что было легко?

-Кому мы помогали заселиться в домик.

А зачем мы искали цветик-семицветик?

-В какую игру мы играли?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду для нас,

Сувениры он припас.

Дети получают смайлики в виде цветка

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Сборник подвижных игр. / Автор-составитель Э. Я. Степаненкова М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

3. Формирование элементарных математических представлений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги в технике оригами ко Дню цветика-семицветика на МAAM Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги в технике оригами ко.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК " ИЗ ПАЛОЧЕК ОТ МОРОЖЕНОГО КО ДНЮ ЦВЕТИКА - СЕМИЦВЕТИКА НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAMМастер-класс поделки из цветной бумаги «Цветик-семицветик» ко Дню цветика-семицветика на МAAM Влияние занятий аппликацией на развитие ребенка Благодаря аппликации дети получают следующие навыки: • осваивают координацию движений •.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAM Попова Валентина Кто не знает замечательную сказку В. Катаева "Цветик -семицветик"? С детства я очень любила эту волшебную сказку и мечтала.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM»Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM» Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги ко "Дню цветика-семицветика.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 12:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калинаускене на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД