Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в магазин»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в магазин»

Конспект

ООД по ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: Мы идём в магазин

Ц:Развивать элементарные математические представления, расширение опыта ориентировки в окружающем.

Задачи:

- Продолжать учить определять время по часам до целого часа, знать какая стрелка что указывает;

- Продолжать знакомить с монетами: 1, 5, 10 копеек, 1,2,5, 10 рублей;

- Закрепить понятие объём, в чём измеряется объём жидкости;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Мы идём в магазин“» размещена в разделах

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», знакомство с монетами, учились решать примеры на сложение и вычитание., знакомились с часами.

Оборудование: Детская посуда (Чайный и столовый сервиз, разные часы, игрушки, «Денежки», кассы.

Дети заходят в группу и видят там отделы «магазина», подписаны.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в магазин. Посчитайте, сколько отделов в нашем магазине?

Дети: В магазине три отдела.

Воспитатель: Скажите, по витринам можно узнать, что продают в первом отделе?

Дети: Я думаю, в первом отделе продают посуду.

Во втором отделе продают часы

В третьем отделе продают игрушки.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: В нашем магазине, сколько будет работать продавцов?

Дети: В магазине работает три продавца.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в магазине три отдела.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой должен быть продавец и что он должен уметь делать, и что нужно знать продавцу?

Дети: Он должен знать, что он продаёт, уметь считать деньги, быть внимательным к покупателям. Уметь предложить свой товар, вежливо говорить с покупателями.

Воспитатель: Я так понимаю, вы все хотите быть продавцами? Но чтобы всё было честно, я приготовила вам листочки, но только все бумажки пустые, а на одной нарисован продавец. Кто выберет картинку тот и будет продавец.

(Дети берут свёрнутые листочки, разворачивают и ищут картинку)

Алёна будет продавцом в отделе посуды. Заходи в отдел и готовься, сейчас уже скоро к тебе придут покупатели.

Воспитатель: Во втором отделе, что продают? Продавцом будет тот, кто хорошо знает время, вот у вас листочки, у кого на листочке часы показывают 9 часов (время открытия магазина) тот и будет продавец.

Молодец Артур, ты правильно определил время, тебе и быть продавцом часов.

Воспитатель: Следующий отдел в нашем магазине, отдел игрушек. А продавцом будет тот, кто отгадает очень трудную загадку из математики: Что нужно перевернуть, чтобы она стала больше?

Дети: Это цифра 6, если её перевернуть она станет 9, это больше 6.

Воспитатель: Молодец Александра, тебе и быть продавцом игрушек. Я предлагаю в этом отделе сделать два продавца (Это на случай чтобы не случилась конфликтная ситуация) – один продавец – кассир, который будет брать деньги за товар, а другой продавец – консультант, который будет советовать родителям - покупателям, какую игрушку лучше купить маленькому ребёнку и уже по- больше ребёнку. Этот продавец знает всё про игрушки, он поможет сделать правильный выбор и расскажет о ценах.

Воспитатель: А остальные дети, кто желает, получают «деньги», берут сумочки и отправляются в магазин.

В отделе посуда, продолжаем изучать литры: кастрюли отмечены сколько они стоят.

Дети, а как проверить, сколько литров вот эта кастрюля.

Дети: Есть литровая кружка на ней так и написано 1 литр. Можно налить в неё воды и затем влить в кастрюлю. Сколько кружек войдёт в кастрюлю, столько она и литров.

(Дети расходятся по отделам. Воспитатель приходит в отдел «Посуда»)

Воспитатель: Скажите, а если мне нужно купить кастрюлю только на пол литра (половину литра - выделяю голосом)

Если дети затрудняются, объясняю, что на

Кружке есть разметка и где написано 0,5 л, это и означает половину литра. Давайте померяем, какая кастрюля у вас имеет объём пол литра. Дети и продавец измеряют.

Дети: Вот эта кастрюлю вмещает в себя половину литра.

Воспитатель: Скажите уважаемый продавец, сколько стоит эта кастрюлю?

Ребёнок-«Продавец» : Эта кастрюля стоит 2 рубля.

Воспитатель: Вот вам 5 рублей, вы мне сдачу дадите?

Ребёнок – продавец: Я от 5 рублей отниму 2 рубля, останется 3 рубля. Я вам сдаю сдачи 3 рубля.

Воспитатель: Спасибо.

(Желающие дети подходят и выбирают кастрюли, тарелки, кружки)

Воспитатель переходит с желающими детьми в отдел часов.

Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить часы, мне нужно, чтобы они были с секундной стрелкой. Какая стрелка показывает секунды?

Ребёнок – продавец: Секунды показывает стрелка, которая быстро движется. Она бывает черного или красного цвета.

Воспитатель: Скажите, а что показывает вот эта большая стрелка?

Ребёнок – продавец: Это стрелка показывает минуты.

Воспитатель: А вот эта маленькая?

Ребёнок – продавец: Это маленькая показывает час.

Воспитатель: А вот на этих часах, сколько времени.

Ребё нок: На этих 10 часов.

Воспитатель: ( Спрашиваю у других детей: А эти часы сколько показывают и т. д.) Я возьму часы с синими стрелками и красной секундной стрелкой.

Ребё нок: Эти часы стоят 1 рубль.

Воспитатель: У меня есть 2 рубля

Ребё нок: Я вам сдам сдачу 1 рубль.

Воспитатель: Спасибо.

Переходим в отдел игрушек.

(Проводится игра «Узнай по описанию»)

Воспитатель: Здравствуйте, я бы хотела купить игрушку, но забыла, как она называется. Она сделана из пластмассы, у неё рези новые колёса, она красного цвета и т. д. пока ребёнок не догадается.

Ребё нок: Это машина, она стоит 5 рублей.

Воспитатель: (даю 2 рубля + 2 рубля +1 рубль) Скажите, правильно ли я вам дала денежки.

Ребё нок: Всё правильно: 2+2 получается 4 и прибавить ещё 1, будет пять.

Воспитатель: Спасибо.

По примеру воспитателя дети делают покупки. Деятельность детей продолжается до тех пор пока у детей есть интерес.

Затем предлагаю детям присесть на ковёр.

Воспитатель: Дети скажите, вам понравилось ходить в магазин и делать покупки?

Дети: А как вы думаете, трудно быть продавцом? Или трудно быть покупателем, ведь нужно выбирать товар.

Дети: Трудно быть продавцом, потому, что не знаешь, что хочет купить покупатель. И покупателем трудно, потому, что нужно понятно объяснить продавцу, что хочешь купить.

Воспитатель: А вы не заметили, кто из детей был самым вежливым в магазине?

Дети: (Желающие высказывают своё мнение)

Воспитатель: Молодцы ребята всех назвали, значит все наши дети и продавцы и покупатели были вежливыми. Надеюсь, когда вы пойдёте в настоящий магазин, вы также будете вежливыми.

А сейчас нужно навести порядок в магазине, думаю вечером он откроется ещё и вы поиграете. Большое спасибо продавцам за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Идём в гости к овечке в магазин» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной к школе группе 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математический калейдоскоп» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе №5 Тема: Математический калейдоскоп. Увлекательное путешествие Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ№41, г. Усть-Лабинск. Цели: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,.

Конспект ООД по ФЭМП «Встреча с Забивакой» в подготовительной группе План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Веселый счет» Цель: закрепить элементарные математические представления Обучающие.

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в магазин»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 07:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД