Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу»

Ирина Иванова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу»

МБДОУ «Кутушинский детский сад»

КОНСПЕКТ

ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Подготовила : воспитатель Иванова ИВ

2019 г.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Выручим Царицу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

Воспитательные: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Материал: индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш

Предварительная работа: решение задач, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.

Ход занятия

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:

«Здравствуйте!»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

И занятие начнем.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Проходите.

1слайд (звучит музыка) В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы, стоял великолепный замок. 2 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность 4 слайд Ее невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами.

5 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

6 слайд Царица Математика очень грустила и целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

7слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

8 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

9 слайд «Я знаю, кто тебе поможет. В селе Кутуши есть детский сад и в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

В. : ребята, вы хотите прочитать это письмо.

10 слайд «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика».

В. : ребята, поможем царице Математики?

Дети: поможем.

10 слайд В. : Ребята мы видим дверь, а на двери весит большой замок, но чтобы открыть его, нам нужно посчитать до 20 и обратно.

Но вот наш замок открылся, но у нас ещё много заданий, ребята пройдите на свои места

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра. Ребята, а кто знает стихи про дни недели?

11 слайд В. : посмотрите, ребята мы на все вопросы ответили правильно, и появилось- солнышко. Молодцы! Ребята солнышко хочет с вами поиграть (пальчиковая гимнастика)

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Задание №2. Решение примеров

В. : Ребята, перед вами новое задание. «Мы решаем примеры». Вы должны определить, какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Поставьте стульчики правильно. (Дети работают самостоятельно).

Слайд 12 В. : А теперь посмотрите на экран, у всех знаки поставлены верно?

-Таня прочти первый пример. Никита прочти следующий и т. д. Молодцы!

- Уберём листочки на край стола

Задание №3. Решение неравенств.

В. : Ребята посмотрите на доску. Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно - нужно им помочь. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

- Никита выполняй 1 задание, Никита, а почему ты поставил такой знак?

- второе задание Таня.

Молодцы ребятки, а теперь поиграем в такую игру, называется она «Математические бусы».

Задание № 4.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Слайд 13 Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.

В. : Денис назови, соседей числа 5, Матвей назови соседей числа 8.

Воспитатель: вы хорошо справляетесь, но впереди еще много работы, предлагаю музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

Музыкальная разминка. «Пяточка-носочек»

Задание № 5.

В. : А теперь ребята проходим вот к этим столам. Посмотрите, у всех есть домики. Окна в домиках открыты не везде, вам нужно вставить пропущенные цифры, но чтобы на каждом этаже 2 числа –составляли число 8. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

Правильность выполненного задания вы проверите друг у друга.

Задание № 6. «Решение задач».

–Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос.

Ребята составим задачу к первой картинке.

Показ слайда. 14, 15

16 слайд В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

Задание №.7

Ребята вы, наверное, устали. Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. (Сзади.)

Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.

17 слайд последний Появляется следующая картинка.

Царица Математика благодарит детей за помощь.

Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?

Какое было самое трудное задание?

А с каким заданием вы справились легко?

Ребята, царица Математики ещё раз благодарит и дарит вам на память медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 04:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД