МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачки»

Ольга Боровцова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачки»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Арифметические задачки»

ГБДОУ ДС №5, подготовительная группа № 2

Воспитатель: Боровцова О. Н.

Декабрь, 2021 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Арифметические задачки.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Арифметические задачки“» размещена в разделах

Педагогическая цель: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10; учить составлять и решать простые арифметические задачи на сравнение, правильно использовать знаки «>»; «<»; «=»

Целевые ориентиры: Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Билингвальный компонент: Счет.

Средства реализации: Раздаточный материал – картинки с изображением различных предметов (снежинки, санки, коньки, сосульки, зайцы, белки, геометрических фигур; карточки с изображением знаков «>»; «<»; «=» и цифр; магнитная доска, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Организационная структура игрового занятия

Мотивационно-побудительный Приветствует детей:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается…

Организует беседу:

- Какие времена года следуют за зимой? Найдите карточку с цифрой, которая соответствует количеству времен года. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, а какой третий по счету? Дети приветствуют воспитателя.

Отвечают на вопросы, находят нужную цифру и выставляют ее на доске

Предлагает детям найти цифры на единицу больше и меньше цифры «4»; подобрать количество картинок со снежинками, соответствующее числу «3», а картинок с сосульками – числу «5».

- Чего больше: снежинок или сосулек? Какой знак поставим между ними? Расположите на доске картинки с тремя зайцами и двумя белками. Кого меньше? Какой знак поставим? Расставьте картинки с пятью санками и пятью парами коньков. Какой знак поставим? И т. д.

Предлагает решить веселые задачки (см. Приложение)

- На сколько 3 больше 2? На сколько 4 меньше 5? И т. д.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонитесь столько раз,

Сколько окон у нас.

Мы теперь – канатоходцы,

Сколько можем простоять?

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали.

Предлагает выполнить задание на листочках:

- обвести десять квадратиков;

- красным цветом закрасить 4 квадрата, а синим – на один квадрат меньше;

- нарисовать два круга зеленого цвета, а рядом – равное им количество коричневых треугольников. Находят карточки с цифрами «3» и «5». Выставляют на магнитной доске нужное количество картинок, определяют знак «>»; «<»; «=».

Решают задачки в стихах, дают правильный ответ. Выставляют карточку с цифрой на доске; определяют, на сколько больше/ меньше каждое число, выставленное на доске.

Проговаривают слова вместе с воспитателем выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки. Повторяют четыре раза.

Самостоятельно чертят геометрические фигуры, считают, соотносят количество, раскрашивают их в соответствии с заданием

Рассматривает вместе с детьми получившиеся рисунки, исправляет неточности.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке рабочих мест. Показывают свои рисунки. Выражают свои эмоции. Помогают убрать дидактический материал.

Приложение

Веселые задачки

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (1+1=2)

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

_ Два, но дедушке дадим,

И останется (один(2-1=1)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (1+1+1=3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (1+2+1=4)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом (1+1+1+1+1+1=6)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачки»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боровцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД