Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 20»

Ирина Кавалерова
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 20»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить умение детей выкладывать числа (из набора «Математическая касса») в нужном порядке.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Счет до 20“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, клей – карандаш, листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, плакат «Геометрические фигуры, «Дом» для закрепления знаний о составе чисел, картинки с изображением героев сказки «Буратино».

Раздаточный материал:

Математическая касса, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.

Ход ОД

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами обязательно поиграем, но для начала отгадайте загадку.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Математика- это очень важная и нужная наука. Ну, а теперь давайте поиграем!

Игра «Веселый счет»

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим быстро мы считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы с тобой играть

Видим, видим цифру 2, (3,4,и т. д.)

Встанем в пары, детвора

Воспитатель: - Молодцы! (игра повторяется несколько раз)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла в нашем почтовом ящике письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте с письмом».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да!

Воспитатель:

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Задание «Математическая разминка»

1. Счет до 20

2. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

3. Назовите соседей чисел 4,6,8,10, 11,13, 15.

4. Угадайте число, живущее между числами 4 и 6, 2 и 4, 9 и 7, 5 и 3

5. Назовите предыдущее число чисел 4, 6, 9

6. Назовите последующее число чисел 5, 7, 9.

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Задание «Математическая касса»

Воспитатель: - А теперь откройте свои математические кассы и разложите по порядку цифры «от 1 до 10». На прошлом занятии мы с вами знакомились с цифрами второго десятка. Давайте вспомним состав чисел второго десятка.

Отсчитайте 10 счетных палочек. (Дети выполняют задание).

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). Свяжите палочки резинкой (Воспитатель делает тоже самое). Сколько это десятков? (Один десятков)

- А теперь справа от десятка положите 2 палочки. Сколько десятков перед вами? (Один) А единиц? (Две)

Помним: в двухзначных числах 1 цифра нам показывает количество десятков, а вторая – количество единиц.

Задание (за столами) Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: У вас на столах лежат конверты, в них находятся геометрические фигуры. А чтобы определить какие это фигуры вам нужно отгадать загадки:

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …. (круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …. (треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат …. (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (овал)

Воспитатель: - А сейчас достаньте содержимое конверта, вы должны наклеить геометрическую фигуру на ту часть листа, которую я назову:

1. В середину листа приклеиваем квадрат красного цвета.

2. В правом верхнем углу расположить оранжевый прямоугольник.

3. В левом нижнем углу расположите синий треугольник.

4. В левом правом углу расположите зеленый круг.

5. В правом нижнем углу расположите желтый овал.

Молодцы, с заданием справились.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в сторону развел,

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

а теперь мы сядем дружно,

нам еще работать нужно.

Задание Состав числа «7». Игра «Дом».

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№7).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (6)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.

- Засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 6, а вместе 7).

Задание «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков(8)

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

3. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)

Подводим итог занятия.

Воспитатель Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями.

- Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке»Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Счет в прямом до 5 и обратном от 5 порядке» Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР "Счет в прямом (до 5) и обратном (от 5) порядке" Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПРКонспект ОД по ФЭМП «Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке» для детей с ЗПР Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке Цель: Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3; разукрашивать заданное.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 20» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кавалерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 20»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД