Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5» (1 фото)

Юлия Кудливская
Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5»

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : формирование элементарных математичеких представлений, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы „Детство“ во второй младшей группе, „Наши гости, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математичеких представлений детей младшей группы с использованием элементов программы «Детство».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов;

• Продолжать учить характеризовать предметы по двум признакам (цвет, форма) и обобщать предметы по этим признакам;

• Закреплять навыки счёта в пределах 5;

• Закреплять знания цифр от 1 до 5;

• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (ширина, обозначать результаты словами (широкий, узкий).

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;

• Активизировать речь;

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки общения;

• Воспитывать добороту, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа :

o Занятия по ФЭМП по программе и плану воспитателя.

Материал и оборудование:

Д - широкая и узкая дорожка, фланелеграф, мольберт, цифры, указка, карточки с предметами от 1 до 5 по количеству детей; матрёшка и волшебная коробочка, конфеты, грузовик; картинка домика.

Р – двухполосные карты с матрёшками на верхней полосе, подносы с коричневыми кружочками; блоки Дьенеша, подносы на каждого.

Организационный компонент

I. Воспитатель приглашает детей:

- Ребята, сегодня наша группа превратилась в гостинную, где мы будем принимать гостей. Они придут поиграть с нами и посмотреть, что вы знаете, чему научились. А пока мы их ждём, давайте подготовимся.

- Проходите: девочки по узкому мостику, мальчики – по широкому.

- По какому мостику ты прошёл (ла?

- Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Вправо – влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Наш любимый детский сад

Вас приветствовать здесь рад.

И мы тоже саду рады,

Ждут нас игры и награды.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и поиграть.

- Мы уже знаем цифры. Но они заблудились и потеряли своё место. Нужно их правильно расставить и назвать.

Дид/игра «С цифрами» :

Дети расставляют цифры по порядку и называют:

1 – палочка

2- лебедь

3 – змея

4 – ученица

5 – танцовщица

- Каждя цифра обозначает число предметов. А мы научились считать.

Воспитатель предлагает детям занять свои места. На туле у каждого ребёнка лежит карточка с предметами.

- Возьмите свою карточку и внимательно посчитайте предметы на ней.

Дид/игра «Посчитай правильно» :

Воспитатель показывает цифру. Ребёнок, у которого на карточке столько же предметов выходит к нему. Дети с педагогом проверяют.

- Пока мы играли, наши гости пришли и спрятались в этой волшебной коробочке. Вам нужно отгадать, кто это:

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна ингрушка.

После того, как дети отгадают, воспитатель достаёт игрушку.

- Сколько игрушек спряталось в коробочке? Одна. Но эта игрушка с сюрпризом. С каким? Да, внутри есть ещё матрёшки. Сейчас я их достану.

Воспитатель додостаёт матрёшек (всего 4 шт., ставит их хаотично на столе.

- Сколько теперь игрушек? Много. Давайте расставим их от самой высокой до самой низкой в ряд. И назовём по росту.

Дид/игра «Расставь матрёшек по росту».

- А теперь, давайте посчитаем и узнаем, сколько матрёшек пришло к нам в гости. Четыре. Давайте угостим их конфетами. Дай каждой матрёшке по одной конфетке. По сколько конфет ты дал каждой матрёшке? Сколько всего конфет? Посчитай. Что можно сказать о количестве матрёшек и конфет? Их поровну. Как по – другому можно сказать? Конфет столько же, сколько и матрёшек. Матрёшек и конфет поровну. По сколько? По 4.

- Матрёшки хотят с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Мы матрёшки, вот какие крошки, вращение кистей рук

Вот, какие крошки: сжимание и разжимание пальцев

Маша, Наташа,

Саша, Дуняша

И маленькая Милаша. сгибают пальцы на обеих руках

(повторяют с мизинца на другой руке)

Мы матрёшки, вот какие крошки, вращение кистей рук

Вот, какие крошки. сжимание и разжимание пальцев

А на ножках у нас новые сапожки. двумя пальцами шагать по ладошке

на одной и другой руке

(дети встают)

Мы матрёшки, вот какие крошки, наклоны в стороны - прямо

Вот, какие крошки. полуприсяд

Поплясать, поплясать пружинка с выставлением ноги на каблучок

Вышли мы немножко…

Ух! притопнуть одной ногой, взмах руки вверх

Молодцы! похлопать

II. Воспитатель:

- Ну, а теперь пришло время пить чай с пряниками. Проходите за столы. Что вы видите на столе? Да, это двухполосные карточки, и на верхней полосе уже вас ждут матрёшки. Сколько их?

Считают хором и индивидуально.

- Давайте угостим их пряниками, каждой по одному. Сколько пряников дал каждой матрёшке? Сколько всего пряников? Посчитайте. Что можно сказать о количестве матрёшек и печенек? Поровну. Как по – другому сказать? Пряников столько же, сколько и матрёшек.

- Пришло время поиграть.

Физминутка:

Хлопают в ладошки хлопки

Дружные матрёшки. наклоны в стороны

На ногах сапожки, выставление ног на пятку

Топают матрёшки. топают

Влево, вправо повороты с разведением рук

Повернись, повернись в стороны

Всем знакомым поклонись, наклон вперёд

Поклонись.

Девчонки озорные, пружинка

Матрёшки расписные.

В сарафанах пёстрых, руки опустить вдоль туловища

Вы похожи, словно сёстры. взяться за щёчки

Ладушки, ладушки, хлопки

Ладушки … ладошки, хлопки с разным ритмом

Весёлые матрёшки! кружение вокруг себя с притопами

III. Воспитатель:

- Матрёшки очень рады, что у них появились такие друзья, как вы. И они просят вас им помочь построить новый дом. Проходите за столы. Что вы там видите? Это волшебные блоки Дьенеша.

- У каждого из вас стоят подносы, слушайте задание:

девочки отбирают и кладут на поднос все большие треугольники;

мальчики – все большие квадраты.

- Какие фигуры у тебя на подносе?

Вопросы задаются каждому (по возможности).

- А теперь давайте вспомним, что должно быть у дома? Постройте каждый свой дом для матрёшек, можно брать детали друг у друга. И дома могут быть разные.

- У тебя какой получился дом? Одноэтажный, двухэтажный.

- Чего не хватает? Достройте, взяв другие детали из коробки.

- Какие вы молодцы, матрёшки благодарят вас. Им пора уезжать домой.

Дети прощаются, матрёшки уезжают на грузовике.

- Ребята, вы сегодня так хорошо занимались: правильно называли цифры, считали, сравнивали матрёшек и угощения, построили новый им новый дом из блоков Дьенеша. Молодцы! И я вас тоже хочу угостить конфетами.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с элементами программы «Детство» во второй младшей группе. «Наши гости. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 13:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД