Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ «Путешествие в царство математики»

Татьяна Костина
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ «Путешествие в царство математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Сформировать у детей интерес к занимательной математике.

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Задачи:

«Познавательное развитие».

1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности времен года;

3. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах

4. Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление, сенсорные и мыслительные способности.

5. Закреплять умение находить соседей заданного числа;

6.

«Социально-коммуникативное».

7. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, желание доставлять радости окружающим.

«Физическое развитие».

8. Развивать мелкую и крупную моторику.

«Речевое развитие».

9. Развивать у детей умение понимать образное содержание загадок и отгадывать их; связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент (письмо).

2. Дидактическая игра «Назови соседей».

3. Пальчиковая игра «Замок».

4. Интерактивная игра «Времена года».

5. Пальчиковая игра «Ежик колкий»

6. Интерактивная игра "Ежики и яблоки".

7. Гимнастика для глаз

8. Игровое упражнение «Реши логические задачи».

9. Физкультминутка.

10. Интерактивная игра «Наряди елочку».

11. Рефлексия

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Наглядные: использование ИКТ (интерактивные игры).

Словесные: загадки, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете).

Материалы и оборудование :

Интерактивная доска, конверт с письмом, карточки с цифрами, .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

II. Основная часть.

Проблемная ситуация:

В. –Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! У меня пропала внучка. Она отправилась в страну математики и исчезла. Я услышал, что вы знаете цифры, любите заниматься математикой. Не могли бы Вы совершить путешествие и выручить ее. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи.»

Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Будьте внимательными, и всё у нас получится.

-Но как же мы туда попадем (выслушать ответы детей).Правильно, нужно сказать волшебные слова " Раз, два, три! В царство математики попади!

Посмотрите, мы попали в сказочную страну! Но ворота закрыты.

Чтобы нам войти необходимо разгадать секретный код замка. А помогут нам в этом ваши знания. Впишите пропущенные цифры в код.

1. Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: Давайте попробуем открыть замок (пальчиковая игра «Замок»)

На двери висит замок (переплет пальцев в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (поднимаем плечи)

Потянули, (тянут в разные стороны)

Покрутили, (круговые движения кистями)

Постучали (постукали замочком по коленям)

И открыли. (расцепили пальцы и развели руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, как вы думаете куда мы попали? Чей это замок? (выслушать ответы детей.)

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

А чтобы узнать отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …. (зима)

- А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- А сколько вам будет лет?

2. Интерактивная игра «Времена года»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем следующую снежинку. Внимание на наш волшебный экран.

Ну-ка дружные ребятки отгадайте-ка загадку:

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это – (Ежик)

Давайте подготовим наши ручки для следующего задания.

Пальчиковая игра «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в

замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с

выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

А теперь возьмите карандаши и соедините линии,чтобы нарисовать отгадку.

3. Интерактивная игра "Ежики и яблоки"(Один ребенок у доски, остальные за столами.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Открываем следующую снежинку. Как вы думаете, что устает больше всего,когда мы долго смотрим (глаза).

А для того чтобы наши глаза расслабились, мы немножко поиграем со снежинками, следите за ними не поворачивая головы.

4. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ну что, ребята, а задачи вы умеете решать?

5. Логические задачи :

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей. (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Воспитатель : Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Открываем следующую снежинку.

Воспитатель: А теперь детвора ожидает нас игра.

6. Физкультминутка "Снеговик"

Давай, дружок,смелей, дружок (идут по кругу,изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком, (рисуют руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, нос, шляпу, метлу)

Но солнце припечет слегка- (медленно приседают)

Увы- и нет снеговика. (разводит руками, пожимают плечами)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Вот мы и добрались до последней снежинки.

7. Интерактивная игра "Наряди елочку"

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и освободили Снегурочку. Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого надо сказать волшебные слова " Раз, два, три! В нашу группу попади!"

8. Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

А что не понравилось?

В благодарность Снегурочка хочет подарить вам волшебные снежинки.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Цель: Повысить интерес у детей к формированию элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» ]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математические представления) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Путешествие.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в осеннюю страну Математики» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Образовательные: Уточнить представление о цифре 8. Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по экологии с элементами математики» Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) по теме: "Путешествие по экологии с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ИКТ «Путешествие в царство математики»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД