Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов «Приключения Зайчонка» старшая группа

Гегецик Миракян
Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов «Приключения Зайчонка» старшая группа

Задачи:

-формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая из других предметов;

-продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы;

-закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме;

-воспитать умение работать в коллективе: практиковать детей в сравнении предметов по высоте;

-закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий».

Материал:

-демонстрационный: план сказочного леса; формы — треугольник, круг, квадрат, шнур или веревка, елочки разной высоты;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов „Приключения Зайчонка“ старшая группа» размещена в разделах

-раздаточный: планы на каждого ребенка, простой карандаш, карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар, не мал

под нее не задремал.

- Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому, а Заяц не может понять.

- Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки — цветные геометрические формы.

- Кто объяснит, как зайчик пройдем к дому лисы? (ребенок описывает путь по плану)

- Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.

- Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.

-Зайчонок и лиса предлагают вам поиграть.

-Я поочерёдно показываю геометрические фигуры, а вы выполняете движения:

Треугольник — пошагай.

Квадрат — приседай,

Ну, а если круг — дружок,

Выполняй скорей прыжок.

- Вот и с этим заданием вы справились!

-Зайчонок и лиса перепутали все фигуры.

-Помогите их разложить. В красный круг — соберите все круги, в зеленый треугольник - треугольники.

-Что вы можете сказать о количестве фигур? Как узнать, каких фигур больше, каких меньше?

- Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать отгадку с помощью веревочки. (Дети встают в круг с веревкой в руках).

Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Три моей стороны

могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Я — похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг — малец,

Я такой, как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

-Игра с «Волшебным мешочком» (Садитесь на ковер).

-В мешочке спрятаны предметы. По очереди руку опускайте в него и скажите, что это? А как вы догадались? По каким признакам? (ответы детей).

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-Предлагаю вам помочь зайчонку вернуться домой, для этого нужно, пересадить все елочки в лесу. Расставьте елочки в ряд по высоте от самой низкой до самой высокой, в возрастающем порядке.

-Ребята, чем сегодня мы с вами занимались?

-Кому помогли?

-Что понравилось больше всего?

-Какое задание было самым сложным?

-Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Мастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышекМастер-класс по созданию игры для развития сенсорных эталонов «Разноцветные стаканчики» с использованием фрутокрышек Автор: Симакова Наталья Викторовна воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» СП Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картонаМастер-класс по созданию развивающей игры для развития сенсорных эталонов «Найди пару» с использованием крышек и картона Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру для развития сенсорных эталонов, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием сенсорных эталонов «Приключения Зайчонка» старшая группа
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 09:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД