Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша «Волшебное путешествие» для детей старшей группы

Ирина Афонина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша «Волшебное путешествие» для детей старшей группы

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ведущая) «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; дать детям представление о последовательности дней недели; учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам; учить детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша „Волшебное путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса; активизировать знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: Наборы «Логические блоки Дьенеша», карточки схемы, схема – самолет, «ящик ощущений», игра «Волшебный квадрат», игра «Геоконт», «Коврограф», разноцветные квадраты к коврографу, компьютеры, золотые медали.

Ожидаемые результаты: Считают до 7, знают количественный счет; решают логические задачи; раскладывают по схеме нужные геометрические фигуры; знают последовательность дней недели; отвечают на поставленные вопросы полным ответом.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите математику? А что такое математика? Что мы с вами в ней изучаем?

Дети: цифры, геометрические фигуры, счет.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Вы знаете, сегодня я получила странное письмо. Послушаете его.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята старшей группы «Фиалки».

Я приглашаю вас в свое королевство. Мне очень нужна ваша помощь. Вы умные, сообразительные, находчивые и я уверена, что вы мне поможете. С нетерпением буду вас ждать. Королева Математики.

Воспитатель: Ну что, ребятки поможем Королеве? Отправимся в её королевство?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в такой дальний путь?

Дети предлагают варианты транспорта. Сходимся на том, что в путешествие мы летим на самолете.

Игра «Ящик ощущений» с блоками Дьенеша.

Воспитатель: А из чего мы построим самолет? Посмотрите, у меня есть необычная красивая коробочка, а в ней, что- то лежит. Давайте узнаем, что же там такое. С закрытыми глазами ощупывайте предмет, называйте его, а потом доставайте. Дети достают предметы.

Воспитатель: Ребята, а это плоскостные фигуры или объёмные? Конечно объёмные. Посмотрите сколько объемных геометрических фигур вы достали. Вот из этих фигур мы и построим с вами самолет.

Развивающая игра с блоками Дьенеша

Дети подходят к столу, на которых лежат коробки с блоками Дьенеша и самостоятельно по схеме строят самолет.

Воспитатель: Самолет мы с вами построили. Можно отправляться в полет.

Логоритмика «Самолет»

Мы садимся в самолет - (дети приседают)

Отправляемся в полет – (заводят самолет, встают говорят «Р)

Мы летим над облаками – (руки в стороны)

Машем папе, машем маме – (машут поочередно разными руками)

Видим, как течет река - (показывают волну руками)

Видим в лодке рыбака – (забрасывают удочку)

Осторожнее, гора - (повороты вправо, влево)

Приземляться нам – (пора приседают)

Воспитатель: Вот мы и прилетели, а куда же нам двигаться дальше? Вы не знаете? И я не знаю, что же мы будем делать?

Звучит музыка (слайд) появляется «Королева Математики» она говорит:

Королева Математики: Я рада приветствовать вас в моем королевстве. Как же я рада, что вы откликнулись на мою просьбу. У меня в королевстве такой беспорядок, что одной мне не справиться. Моя волшебная палочка, с помощью которой я управляю цифрами, совсем не может работать. А цифры все перепутались. Поможете мне собрать цифры?

Дети: Да.

Королева Математики: Ну, тогда помогите мне, пожалуйста.

Игра «Собери цифры»

Дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с цифрами и бантиками.

Воспитатель: Ребята, выложите все цифры в порядке возрастания.

(Дети выкладывают числовую прямую).

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран (слайд).

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

(Ребёнок считает).

Воспитатель: (ИМЯ, ты, посчитай теперь в обратном порядке.

(Ребёнок считает).

Воспитатель: Молодцы!

Игровое упражнение «Разложим бантики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас лежит еще одна тарелочка, а на ней бантики. Посчитайте, пожалуйста, бантики красного цвета, а теперь, возьмите бантик зеленого цвета и положите его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?». Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку. Воспитатель дает детям еще 2-3 задания, например: «Положите зеленый бантик на пятое место. Положите зеленый бантик на четвертое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»

Королева Математики: Молодцы, ребята! Как же я рада, что вы такие умные и сообразительные. Я и не ждала, что вы мне поможете, так переживала, что даже захотелось сладенького покушать. Жаль, что в этом вы мне не сможете помочь.

Воспитатель: К сожалению, Королева мы прилетели к вам налегке и ничего из съедобного с собой не взяли.

Королева Математики: Но ведь я необычных конфет хочу. Я хочу конфет волшебных. Вы же можете мне приготовить конфеты, например, из кубиков?

Воспитатель: Для тебя, Королева Математики, мы приготовим конфеты из волшебных квадратов Воскобовича. Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да.

Игра по методике В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат»

Затем дети подходят к столам со стульчиками, садятся и собирают конфету из «Волшебного квадрата» В. Воскобовича. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Королева Математики: Вот какие молодцы. Утолили мой голод, спасибо вам огромное. А теперь можно немножко и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое место». Поиграем?

Дети: Да.

Игра «Найди свое место».

На полу 4 обруча, с изображением геометрических фигур у детей такие же фигуры меньшего размера: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Звучит музыка, дети произвольно передвигаются по залу, как только музыка остановилась, дети занимают место в обруче, в котором находится их фигура. Второй раз игра проходит по цвету.

Королева Математики: Ребята, может тогда, вы мне и с днями недели поможете? Совсем перестали меня слушаться, становятся как хотят, и нет в них никакого порядка.

Воспитатель: Конечно, поможем. Ребята, вы знаете дни недели?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что за каждым днем недели закреплен определенный цвет.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель: А теперь, давайте на коврографе выставим их по порядку.

Воспитатель: Королева Математики, вы вроде королева, а короны у вас нет. Как же так. Мы с ребятами можем подарить вам короны, чтоб вы могли менять их каждый день.

Королева Математики: Это было бы просто отлично. Неужели и это вы умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Поможем ребята Королеве, смастерим корону?

Дети: Да.

Игра по методике Воскобовича «Геоконт»

Воспитатель: Подойдите к столам, у которых стоят стулья. Возьмите «Геоконт». Давайте вспомним, у «Геоконта» есть игровое поле, волшебные гвоздики разных цветов и волшебные резиночки. Давайте сделаем для королевы корону. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель сначала показывает, а затем дети делают корону самостоятельно.

Королева Математики: Какие красивые короны, а самое главное их много. Могу хоть каждый день, новую надевать. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад

Королева Математики: Так не хочется с вами расставаться, вы такие умные, сообразительные, находчивые. Может, останетесь?

Воспитатель: Нам очень понравилось в вашем королевстве, но все же пора возвращаться в группу, так ведь, ребята?

Королева Математики: Ну что ж, хорошо пройдёте через мой лабиринт и окажетесь дома. До свидания.

Звучит музыка, королева уходит.

Воспитатель: Что же еще за лабиринт придумала для нас Королева. Давайте посмотрим.

Игра «Пройди лабиринт».

Воспитатель: Кажется, я догадалась, что же это за лабиринт, давайте подойдем к компьютерам.

Дети подходят к столам с компьютерами, в программе Paint открыт лабиринт. Дети мышкой чертят дорогу к дому.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. А что понравилось больше всего? Если королева попросит вас о помощи

отправитесь еще в Королевство Математики?

Дети: Да!

Подводится итог ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите – ка Королева Математики передала вам Золотые медали за ум, за находчивость, за сообразительность. Разбирайте поскорее. Скажите спасибо Королеве.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича, Дъенеша «Волшебное путешествие» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД