Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Людмила Абрамова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов.

Задачи:

Образовательные

• Развивать умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие.

• Формировать умение читать схему.

• Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

• Продолжать развивать познавательные действия и интерес детей к игре с блоками Дьенеша.

• Создавать условия для формирования умений выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

Развивающие

• Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового.

• Развивать умение выявлять в объектах различные качества.

• Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).

• Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

• Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи.

• Развивать монологическую речь, речь доказательство.

• Создание положительно-эмоционального настроя.

• Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша.

Воспитательные

• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

действиями сверстников.

• Формировать умение действовать сообща.

• Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу.

Предварительная работа

• Развивали умение конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Игры с блоками Дьнеша

• Найти не такую фигуру, как эта по цвету.

• Найти фигуру, как эта по цвету и размеру.

• Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

• Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).

• Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине).

• Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением).

Материалы и оборудование

• Блоки Дьнеша на каждого ребенка.

• Мультимедийная установка.

• Музыкальный центр.

• Карточки.

Ход занятия

Мотивационная часть

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, вносит в группу посылку.

В ней находятся Буратино и коробки с блоками Дьенеша, конверт с письмом. Воспитатель читает письмо.

"Дорогие ребята, здравствуете. Я знаю, что вы дружные и веселые, приглашаю вас в путешествие. Хотите?" (Ответы детей).

Воспитатель.

- Какая - то загадка, а кто нас приглашает?

А, вот тут ещё написано: «Чтобы меня узнать загадку надо отгадать».

Я – мальчишка деревянный

Любопытный, озорной.

Всё стараюсь я узнать,

Будете со мной играть?

Кто это? (Буратино)

Буратино

- Я понял, что вы согласны путешествовать. На чем можно ехать?

Дети перечисляют знакомый им пассажирский транспорт.

Буратино

- Хорошо, поехали на поезде.

На экране появляется картинка поезда, звучание гудка поезда.

Воспитатель.

- Из чего мы построим наш поезд?

Дети предлагают (либо из модулей, либо из стульев). Поезд построен

Буратино напоминает о коробке, которую он принес. Рассказывает, что это необычный поезд. Этот поезд едет в страну «Математику». Билеты в этом поезде тоже будут необычные.

Практическая часть

- Ребята, давайте занимать места согласно билетам.

Каждый ребенок берет по набору блоков Дьенеша из посылки (коробки).

Воспитатель, тем временем, размещает на «вагончиках» карточки с условными обозначениями, которые будут соответствовать билетам детей (звучит фоновая веселая музыка)

Буратино

- Посмотрите, у каждого вагончика будут свои билеты.

В этом вагоне, какой он ребята по счёту? (ответы детей «Первый»)

Поедут пассажиры, у которых будут (идет показ карточки с условным обозначением, какие билеты? (Дети отвечают)

Воспитатель

- Правильно волшебные все круглые билеты (занимаем места согласно билетам)

Воспитатель

-В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «второй») поедут ребята, у которых все фигуры (идет показ карточки с условным обозначением). (Дети отвечают)

Воспитатель

-Правильно волшебные билеты все фигуры узкие, занимаем места согласно билетам.

В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «третий») поедут ребята, у которых все фигуры (идет показ карточки с условным обозначением). (Дети отвечают)

Воспитатель

- Правильно, волшебные билеты не круглые, занимаем места согласно билетам)

Буратино

- В последнем вагоне поедут ребята у которых будут такие же фигуры, как и у ребят в третьем вагоне, но эти фигуры должны быть все красные.

-Какой по счету последний вагон. (Ответы детей «четвертый»).

Буратино

- Я буду машинистом. Поехали!

Звучит шум колес поезда. На экране едет поезд.

Буратино

- Станция «Загадкино». Звучит веселая музыка.

Воспитатель спрашивает Буратино, почему так называется станция.

Буратино рассказывает, что если они отправились путешествовать в страну Математики, то много загадочного и интересного им встретится на пути.

Предлагаю вам «Игру с одним обручем»

На полу лежит обруч. У каждого ребёнка в руке коробка с блоками. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием Буратино

Внутри обруча — все красные блоки, а вне обруча — все остальные.

Детям задают вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные).

- Какие блоки оказались вне обруча? (Некрасные).

Верен именно такой ответ, т. к. важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки и никаких других там нет, а свойство блоков вне обруча определяется через свойство тех, которые лежат внутри. При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри, вне, а потом другу друга определяют одним словом фигуры вне обруча.

Буратино

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Наш поезд отправляется дальше на станцию «Почемучкино».

Приехали, выходим их вагонов.

Воспитатель

- Мне рассказал Буратино, что если выйти на этой станции, то можно встретить Почемучку. Пообщаемся с «Почемучкой»?»

Воспитатель прикатывает незаметно мяч.

Воспитатель

- Почемучка - это красный, круглый, звонкий мяч.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и передавать по кругу мяч (поиграть с Почемучкой).

-Какое сейчас время года (ответ детей)

-Какой сегодня месяц? (ответ детей)

-Назови дни недели? (ответ детей)

-Сколько дней в неделе (ответ детей)

-Какой сегодня день недели (ответ детей)

-Какой день недели был вчера? (ответ детей)

-Какой день недели будет завтра? (ответ детей)

-Назовите первый день недели? (ответ детей)

-Сколько выходных дней в неделе? (ответ детей)

Воспитатель

-Молодцы, ребята. Все знаете. Вы очень дружные, помогаете друг другу.

Буратино мне говорит, что ему пора возвращать в свою сказку.

Вы знаете ребята, как она называется? (Ответы детей).

Молодцы. Возвращаемся домой.

Воспитатель

-Ой, посмотрите. Вагончики поменялись местами.

Буратино

-Что же делать?

Воспитатель

-Теперь в первый вагон должны сесть те ребята, которые ехали в четвертом, вагоне. Во втором, те которые ехали в третьем вагоне.

В третьем вагоне поедут те ребята, которые ехали во втором вагоне.

А кто займет четвертый вагон, ребята. (Ответы детей «кто ехал в первом вагоне»).

- Молодцы! Поехали. Давайте споём нашу любимую песню пока мы едем.

Ведь с песней дорога всегда интересней. (Дети исполняют песенку, на экране картинка поезда).

Воспитатель

- Вот мы и вернулись домой, спасибо тебе Буратино за замечательное путешествие. (Дети прощаются с Буратино)

Рефлексия

Воспитатель

- Что вам больше всего понравилось в путешествии в страну Математику?

- Что для вас было сложным?

- О чем бы вы рассказали своим друзьям?

- Вы хотели бы еще отправиться в страну Математику?

Воспитатель вручает эмблемы – смайлики «Восторг».

Звучит веселая музыка, дети по желанию могут потанцевать.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД