Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Эльвира Аминева
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

Обучающие – учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько- сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность

Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Игрушка колобка, картинка животных (заяц, медведь, лисица, картина леса. Билетики. Блоки Дьенеша, дорожки из картона разной длины, Бочонки (изображение) с медом разного размера, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути», стульчики.

Раздаточный материал: Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, билетики

Ход ООД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки)

Воспитатель: А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это (Колобок)

(Появляется игрушка колобка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает. Хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.

2. Основная часть

Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)

Воспитатель: Что мы видим в лесу.

Дети: Трава, кусты, деревья.

Воспитатель: Какие деревья в лесу есть.

Дети: Высокие, низкие.

Воспитатель: Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: А стволы все одинаковые? Есть стволы широкие а есть …

Дети: Узкие.

Воспитатель: Деревьев в лесу сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посмотрим как живут деревья в лесу

Физкультминутка Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Кого колобок встретил первым в лесу?

Дети: Зайца. (Появляется изображение зайца)

Воспитатель: Смотрите - ка заяц. Съест он колобка? А что он любит кушать?

Садимся за стол

Дети: Морковку

Воспитатель: Зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Так, чтобы в каждой посылочке было поровну морковок

Раскладываем. При этом уточняю сколько всего морковок (много).

Воспитатель: Кладем по одной. Сколько посылочек пустые? Сколько осталось морковок?

Воспитатель: Мы зайке помогли и он показал нам где волка искать.

А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так чтобы домик построить правильно.

(К доске выходят дети и выстраивают домик из геометрических фигур, остальные работают за столами)

Воспитатель: Помогли волку и он указал нам путь к медведю. А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из всех самый большой. Поможем ему?

Выбираем методом наложения. (Картинки на магнитной доске)

Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.

Выбираем, определяем какого она цвета. Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)

Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)

Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел. и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

3. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали? Называем зверей)

Что мы делали? (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 6 января 2021 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД