МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «На математической планете» в подготовительной группе

марина варенцова
Конспект ОД по ФЭМП «На математической планете» в подготовительной группе

1 Образовательные задачи:

закреплять умение:

-Соотносить число и предмет (прищепки)

-Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-решать примеры с предметами;

-Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел;

-Определять последовательность дней недели;

-Закреплять состав числа.

2. Развивающие задачи:

-Развивать память, логическое мышление, внимание; умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

-Доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „На математической планете“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Здоровьесберегающие задачи:

-Проводить профилактику плоскостопия;

-Формировать правильную осанку;

-Укреплять глазодвигательные мышцы;

-Развитие физиологического дыхания.

Психогимнастика:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром!

С новым днём!

Вот как весело живём.

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу, а у нас в двери было письмо, сейчас его прочитаю.

Здравствуйте дорогие ребята! Обращаются к вам жители планеты Математика. На нашу математическую планету пробрался злой волшебник. Он перепутал дни недели, цифры, геометрические фигуры. Если вовремя не вернуть все на место, наша планета будет разрушена. У нас осталось мало времени. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А в пути вам помогут карта планеты и загадки-подсказки. А если вы нам поможете, вас ждёт сюрприз.

Воспитатель: поможем?

(ответы детей).

Давайте посмотрим, на чём же нам предлагают добраться жители этой планеты? Соединим точки по порядку от 1 до 10 и узнаем.

(соединяем цифры, получается ракета).

Дети: Это ракета.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места в нашей ракете.

Воспитатель: Для того, чтобы ракета стартовала, используем обратный счёт. (дети хором считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. ракеты).

Воспитатель: Мы с вами настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал, и у нас он тоже есть. Но для того, чтобы его заполнить нужно ответить на вопросы:

Какое сегодня число? Месяц?

Какой день недели?

Какое время года?

Сколько всего месяцев в году?

Какие рабочие дни?

Какие выходные дни?

Воспитатель: Мы с вами на математической планете. Посмотрите внимательно на карту. Что мы видим?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Это страны на математической планете, в которых мы должны побывать и всё разгадать. Сколько стран мы должны посетить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Чтобы узнать, в каком направлении нам двигаться, воспользуемся первой подсказкой:

Загадка № 1.

Два квадрата близнеца

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи (прямоугольник).

Воспитатель: Чтобы попасть в страну прямоугольника, надо идти на носочках.

Дети: Отправляемся в страну прямоугольника.

Воспитатель: Вот мы с вами в стране прямоугольник. Здесь злой волшебник перепутал знаки: больше, меньше, ровно.

Воспитатель: Я вам раздам карточки, а мы с вами найдём ошибки.

Воспитатель:Какие вы молодцы, вы исправили ошибки.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Слушаем подсказку.

Загадка №2.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Воспитатель: Идти мы будем высоко поднимая колени. Вот мы с вами в стране квадрата.

Дети: Идём в страну квадрата.

Задание: «Состав числа». Карточки надо заполнить, правильно расставив цифры.

Воспитатель: Следующая подсказка.

Загадка № 3.

Посчитай и посмотри:

У меня три стороны,

Три вершины, три угла.

Как зовут меня друзья? (треугольник)

Воспитатель: Чтобы попасть в страну, необходимо идти на пяточках. Идём.

Дети: Идём в страну треугольника.

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые бабочки, а на них примеры, которые надо решить, чтобы нам было легче я вам в помощь раздам пакетики с фасолью, с помощью которых вы будите считать.

Загадка № 4

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы (овал)

(а пойдём качаясь с одной стороны в другую)

Дети: Сейчас мы отправляемся в страну овала.

Задание: «Расставить цифры в правильном порядке»

(картинка с цифрами в разброс)

(работа с числовым рядом, у каждого набор цифр от 1 до 10).

Выставить числовой ряд с 1 до 10

Выставить числовой ряд с 10 до 1

Вопросы к детям:

Назови числа по порядку, так как ты их расставил.

Назови соседей числа 2, 6, 9.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 9 на 1.

Назови предыдущее число, числу 10; 5;8.

Назови последующее число числу 4; 9;8.

Какое число больше 7 или 6? На сколько?

Назови числа, которые больше 2, но меньше 8.

Назови числа, которые меньше 10, но больше 5.

Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Загадка № 5

Ни угла, ни стороны

А родня одни блины (круг)

(а пойдём гусиным шагом и находят задание)

Дети: Идем в страну круга.

Задание: «Сделай цветочек» В середине круга цифра, она обозначает сколько лепестков должно быть у цветка.

(Задание с прищепками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Во всех странах мы побывали и всё разгадали?

Дети: да

Воспитатель: А вот и сюрприз.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в ракете.

Начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1, 0.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? Василиса, что тебе понравилось?.

Рефлексия: я очень рада, что вам понравилось, а сейчас в своих блокнотах вы можете нарисовать ракету, на которой мы летали или волшебных бабочек с примерами, а вечером ваши чудесные рисунки покажем родителям

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете» Цель: формирование умения отражать впечатления от общения с окружающим миром посредством художественной деятельности с помощью изобразительных.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «На математической планете» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина варенцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «На математической планете» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2022 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД