Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Подарки для Незнайки. Счет в пределах 5» на лексическую тему «Домашние животные осенью»

Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП «Подарки для Незнайки. Счет в пределах 5» на лексическую тему «Домашние животные осенью»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект ООД по ФЭМП на лексическую тему «Домашние животные осенью»:

«Подарки для Незнайки» для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Подарки для Незнайки, Счет в пределах 5“ на лексическую тему „Домашние животные осенью“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о домашних животных осенью посредством формирования математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить счет в пределах 5.

2. Упражнять в определении состава числа 5.

3. Закрепить представление детей о частях суток, днях недели, времени года осени, текущем месяце.

4. Индивидуально подбирать задания для детей, создавать условия для развития их способностей.

Развивающие:

1. Развивать логического мышления,

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2. Формировать умение проявлять инициативу оказывать помощь.

3. Воспитывать умение работать в команде, терпеливо выслушивать друг друга и помогать друг другу.

4. Создавать ситуацию успеха для всех детей.

Демонстрационный материал:

Использование мультимедийного оборудования (интерактивная доска)-презентация, кукла Незнайка, пять картинок с изображением домашних животных, 5 магнитов-чисел, 5 картинок с изображением домашних животных и мисок-кормушек разного размера, мяч.

Раздаточный материал:

Наборы картинок с изображением домашних животных и домиков-хлева для них (три набора: корова, коза, лошадь, свинья, баран, два хлева, счетные палочки, альбомные листы для рисования, тетрадные листы в клетку с изображением хлева, танграмы, раскраски, пазлы, 6 смайликов (для рефлексии).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Психокоррекционная игра «Круг приветствия»

Воспитатель предлагает детям позвать друг друга : ласково по имени.

Один ребенок ласково зовет другого, затем другой ласково третьего и т. д. (по цепочке, дети берутся за руки, пока не образуется круг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какой у нас сейчас месяц? (ноябрь) Какой день недели? (четверг)

Сюрпризный момент:

Уверенный в себе, хоть неумейка.

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка.

Известен всем под именем (Незнайка).

(В гости пришел незнайка)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (полные ответы детей)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему этого мальчика зовут Незнайка?

Дети: Этого мальчика зовут Незнайка, потому что он ничего не знает.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Эх (грустно вздыхает)

Воспитатель: А что это ты такой грустный?

Незнайка: Как же мне не грустить. Был у меня недавно день рождения. Подарили мне животных. А их так много и я не знаю, кто это?

Воспитатель: Незнайка, покажи их нам, а мы поможем тебе.

(Педагог по очереди выставляет картинки и дети называют домашних животных).

Дети, а какие это животные?

Дети: Домашние. Это животное корова…

Незнайка: Помогите мне, пожалуйста, их посчитать

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей).

Основная часть

1. Игровое упражнение «Назови и посчитай» (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, как мы их будем считать?

Дети: Слева направо.

(Посчитали в прямом порядке).

Незнайка: Ребята, мои друзья мне сказали, что за домашними животными нужно ухаживать. А зачем? (ответы детей).

Незнайка: Ребята, кажется я придумал. А давайте выпустим их на улицу! Пусть бегают на воле!

Дети: Нет. Так делать нельзя. Животные могут погибнуть от холода и голода.

Незнайка: А чтобы они не умерли от холода, что нужно делать-то, а?

Дети: Нужно поместить животных в их жилища.

2. Игровое упражнение «Новоселье» (работа в парах).

Дети определяют состав числа 5. На доске педагог прикрепляет два домика для животных. Дети должны распределить 5 животных в эти два домика: в одном домике на одно, два животных меньше, чем в другом и т. д.

Незнайка: Друзья мои дорогие, а что нужно сделать, чтобы животные не погибли от голода?

Дети: Кормить.

Незнайка: А когда же мне их кормить? Наверное, весь день?

Воспитатель: Нет, Незнайка! Животных нельзя кормить весь день! Ребята, а давайте поиграем и в игру и заодно расскажем, когда нужно кормить животных.

Физминутка «Щенок»

Бегал по двору щенок (дети бегут в кругу)

Видит пирога кусок (наклоны вперед с разведенными в стороны руками)

Под крыльцо залез и съел (сели, руки ко рту «кушают»)

Наелся (гладят себе животики)

Развалился (руки в стороны) и

Засопел (ручки под щечку).

3. Игровое упражнение: с мячом «Когда это бывает?» (коллективная работа)

1). (Педагог берет в руки мяч и бросает ребенку, задавая ему вопрос)

Когда корова завтракает? (ответы детей) Когда собачка ужинает? Когда коза обедает? Когда все домашние животные спят? Когда животные гуляют? Когда животные просыпаются? (утром, днем, вечером).

2). Игра-наоборот (педагог читает утверждение, бросает мяч ребенку) и если оно верно, ребенок ловит мяч, если нет-пропускает.

Незнайка утром ложится спать. Незнайка ужинает днем. Незнайка гуляет ночью.

Физминутка «Живая неделя»

Дети танцуют под музыку из презентации, как только она заканчивается, дети встают (вместе с Незнайкой) в ряд (семь человек). Педагог опрашивает каждого ребенка и дети называют свой день недели и какой он по счету.

4. Игровое упражнение «Покормим животных» (коллективная работа, на полу (ковре).

(Незнайка приходит с ведерком)

Воспитатель: Незнайка, что ты собираешься сделать?

Незнайка: Я собираюсь покормить животных.

Воспитатель: Ребята, правильно делает Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все домашние животные не смогут все с одного ведра.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами едим из посуды: тарелок. А для животных Незнайки мы поставим мисочки-кормушки. Только нужно внимательно посмотреть, какая миска-кормушка относится к козе, корове… (дети определяют по цвету, по величине, относительно животных, отличающихся друг от друга по росту и размерам).

Незнайка: Какие вы молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть. Вы сейчас будете следить за мной, а я посмотрю, хорошо ли вы это делаете.

Гимнастика для глаз «Следи за Незнайкой»

Дети зажмурили глаза, открыли. Педагог держит в руках Незнайку, перемещает его вправо, влево, вверх, вниз, а дети следят глазами, не поворачивая головы.

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы. Умнички! Вы настоящие друзья. Я обязательно приглашу вас на свой следующий день рождения!

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Ребята, а давайте подарим Незнайке новые жилища для его домашних животных.

5. Игровое упражнение «Подарки для Незнайки» (индивидуальная работа)

Каждому из детей воспитатель предлагает построить сарай, хлев из тех предложенных материалов, которые дети выберут сами: из счетных палочек по образцу, танграма, раскрасить раскраску, собрать пазл, нарисовать на альбомном листе, нарисовать в тетради в клетку.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошки, расскажу про кошку (дети протягивают ладошки).

Будем пальчики считать? Будем пальчики считать. (сгибают и разгибают пальцы).

1, 2, 3, 4, 5.

1, 2, 3, 4, 5 (по очереди загибают пальчики).

Вот кулак, а вот ладошка (дети показывают кулак, затем ладошку)

На ладошку села кошка (положили на ладошку одной руки указательный и средний палец другой).

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Значит мышка здесь живет (дети резко прячут ладошку, на которой «ходила кошка»).

Заключительная часть:

Незнайка: Большое вам спасибо, друзья мои за подарки, за помощь! Ребята, Я столько всего интересного узнал о том, как ухаживать за животными! Теперь я не Незнайка, а настоящий Знайка! Мне пора бежать домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Незнайка!

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Незнайка) Почему его так зовут? (Потому что он ничего не знает). В каком настроении он был? (был в грустном настроении) Что у него случилось? (ему подарили домашних животных, но он не знал как за ними ухаживать) Как мы смогли ему помочь? (рассказали, как надо ухаживать за домашними животными) Что мы для этого сделали? (считали жилища для животных, распределяли кормушки и т. д.). Благодаря, вам наш Незнайка уже знает многое.

Друзья мои, у вас на столах лежат смайлики, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете показывать мне смайлики и отвечать, почему вы взяли этот смайлик. Напоминаю вам, что улыбающийся смайлик - это хорошее настроение и вам понравилось наше занятие; грустный смайлик: настроение грустное, что-то было трудно сделать; Смайлик со знаком вопроса: что-то непонятно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Подарки для Незнайки. Счет в пределах 5» на лексическую тему «Домашние животные осенью»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Подарки для Незнайки. Счет в пределах 5» на лексическую тему «Домашние животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД