Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Как ребята бабушке помогли»

Ирина Шпилёва
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Как ребята бабушке помогли»

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 3). Продолжать знакомить детей с цилиндром, на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие: Развивать счётные умения (в пределах 3, логическое мышление, память, координацию движений.

Воспитательные: Формировать культуру поведения на занятии.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы „Как ребята бабушке помогли“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки (3-4 штуки, цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (клубок ниток, мяч, апельсин) и цилиндра (стакан, банка, коробка цилиндрической формы).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, в верхнем ряду, которых наклеены три бабочки на большом расстоянии друг от друга, тарелки с тремя бабочками (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Входит «бабушка» с корзиной.

- Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – очки я потеряла. А без них я не вижу, как же мне предметы разложить по форме в разные контейнеры. Вы сможете мне помочь?

-Давайте посмотрим, что же у меня лежит в корзине. «Бабушка» достаёт шар – что это? как называется эта геометрическая фигура? (ответы детей). Какой он формы? Что он умеет делать? (кататься). Кладём его в желтый контейнер. «Бабушка» достаёт цилиндр – Что это? Как называется эта геометрическая фигура? Какой она формы? (вид сверху – круг, вид сбоку – прямоугольник). Что умеет делать цилиндр? (кататься, стоять). Кладём его в контейнер красного цвета. А теперь посмотрите внимательно и скажите, что лежит у меня в корзине? Бабушка поочерёдно достаёт из корзины предметы, а дети дают им название. Молодцы! Давайте разделим их на две группы. Как вы думаете, в контейнер с шаром какие предметы мы положим? Почему? А в контейнер с цилиндром? Почему?

Дети поочерёдно рассматривают предметы, определяют их форму и раскладывают по контейнерам.

-Вот спасибо, ребятки, помогли мне разобрать вещи. А еще можете мне помочь? Тогда садитесь за столы. Какое время года у нас наступило? (весна). Кто к нам уже прилетели? (бабочки). Сколько бабочек расположено на верхней полоске? (три). Как узнать? (посчитать). Давайте их посчитаем (одна, две, три). На нижней полоске расположите близко друг к другу столько же бабочек, сколько и на верхней. Сколько бабочек вы разложили на нижней полоске? (три). Почему? (ответы детей). Одинаково ли расположены бабочки на верхней и на нижней полоске? (нет). Как расположены бабочки на верхней полоске? (далеко друг о друга). Как расположены бабочки на нижней полоске? (близко друг к другу). Сколько бабочек расположено на верхней полоске? (три). Сколько бабочек расположено на нижней полоске? (три). Что можно сказать о количестве бабочек на верхней и на нижней полосках? (их поровну, по три, столько же). Как вы думаете результат счёта зависит от того на каком расстоянии расположены бабочки друг от друга? (нет). Молодцы!

- А как вы думаете, что любят делать бабочки? (летать). Давайте полетаем как бабочки и помашем крылышками как они машут.

- Ребята, а я вам приготовила подарки! Только я спрятала их у вас в группе. Кто хочет их найти? Вызвавшийся ребёнок двигается в заданном направлении. (Два шага вперёд, три шага на право, один на лево). При правильном выполнении ребёнок находит игрушку. Игра повторяется 2-3 раза с участием других детей. Молодцы!

- Ну а нам ребята, пришла пора прощаться. Как вы думаете, вы смогли мне помочь? Что вы мне помогли сделать? Это был хороший поступок? Вам было трудно мне помогать? Что было трудно? Кому было легко помогать? Вы расскажите дома родителям, как вы мне помогали? Спасибо вам за помощь и до свидания!

Публикации по теме:

Мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизмаМероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизма В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «#Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Сценарий спортивного развлечения «Как ребята зайке помогли» для детей второй младшей группы Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: - создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Как ребята бабушке помогли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Как ребята бабушке помогли»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 17:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД