МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы

Татьяна Владимировна Любчич
Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы

Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы

Цель ОД: создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь»,научить правильному написанию цифры.

Задачи ОД:

- Образовательные:

развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7;

совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Число и цифра 7“ для детей старшей группы» размещена в разделах

развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой; продолжать знакомить с пословицами, в которых упоминается число 7, днями недели.

- Развивающие:

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;

развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.

- Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: состав числа 7, цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7,

Раздаточный материал: для каждого воспитанника наборы геометрических фигур; карточки с примерами, набор цифр и знаков.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй»

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать пойдём.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Математика нас ждет.

.II. Определение темы занятия и постановка задач:

Воспитатель:

Сегодня я шла на работу и одна девочка дала мне необычный цветок. Вот он. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

Правильно Это Цветик – Семицветик. Кто написал это произведение? Как зовут главную героиню, какое доброе дело она исполнила, оторвав последний лепесток. Сколько лепестков у цветка?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите, какого цвета лепестки у цветка.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Может эти цвета Вам что-то напоминают? Давайте подумаем

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы эти цвета есть у радуги.

Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. Если мы выполним все задания, то научимся решать примеры и задачки с этой цифрой, а также правильно писать её. Вы готовы выполнить все задания? Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!

Дети: Ответы детей.

III. Основная часть

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Воспитатель: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах,а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 цветов у радуги, 7 дней недели, 7 нот)

2. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, где встречается цифра 7. («Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «7 Семионов» и другие.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Воспитатель: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Воспитатель: На что похожа цифра 7?

Дети: …

Воспитатель :

Цифра 7, цифра 7,

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(«Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)- 1й лепесток - 1 задание

Воспитатель:

Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 на листочке. Пишем аккуратно, стараемся.

Воспитатель:

Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые.

Посмотрите, пока мы с Вами писали, к нам в гости пришли семь гномов. Ребята подскажите, из какой они сказки.

Дети: Ответы детей (Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: Молодцы!

Они приготовили вам примеры, которые надо решить. Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

4 +1 =

7 – 1 =

3 – 2 =

3 + 7 =

5– 2 =

3 + 3 =

6 + 1 =

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием.

IV. Закрепление изученного материала и выполнение заданий.

Воспитатель:

2. Посчитай от 1 до 7 и обратно. - 2 задание-2 й лепесток

Воспитатель:

3. — Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым- 3 задание -3 й лепесток.

Воспитатель:

4. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1) – 4 задание – 4 й лепесток

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнём:

Физкультминутка

Ножка топнула 7 раз

Ручки хлопнули 7 раз

Кулачки стучали громко

Угадайте, сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну, конечно, ровно семь!

Воспитатель:

5.— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы. – 5 задание – 5 й лепесток

Воспитатель:

6. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки с цифрой 7- 6 задание – 6 й лепесток.

Я начинаю пословицу, а вы её заканчиваете:

Семь раз отмерь — один отрежь.

Семь бед — один ответ

Семеро одного не ждут. Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем Семеро с ложкой — один с плошкой.

Воспитатель:

7.— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7 -7 задание – 7 й лепесток

Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили.

V. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили все задания? Что для вас было самым трудным? А кто дал мне этот цветок? Женя из какого произведения? Благодаря этому цветку мы чему научились? А вам бы хотелось иметь такой Цветик – семицветик? А для чего он вам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним.

- Сколько лепестков было в необычном цветке?

- Сколько гномов вам приготовили примеры?

- Сколько цветных полос у радуги?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. Вы молодцы!

На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу. А девочка Женя ещё попросила меня передать вам раскраски с этим необычным волшебным цветком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Любчич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД