Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ капитана Флинта» для детей подготовительной группы

Сухарева Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ капитана Флинта» для детей подготовительной группы

МДОУ Детский сад №112

г. Рыбинск

Воспитатель: Сухарева Татьяна Валентиновна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

«В поисках сокровищ капитана Флинта»

Цель: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Образовательные задачи:

закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках сокровищ капитана Флинта“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• формировать умение пользоваться условной меркой;

• развивать умение составлять и решать задачи;

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;

• формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

• развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, работать в команде.

Материал демонстрационный: рисунок парусного корабля, цветной календарь, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изображением многоугольников (по количеству детей, «стрелки – указатели», камень, сундучок с украшениями, монетами, слайды «обитатели моря», мультимедиа, кроссворд.

Материал раздаточный: простые карандаши, фломастеры, линейки, голубая полоска бумаги. Мерки: белая, синяя; тетради в клетку, цветные карандаши, клей, цветные паруса.

Предварительная работа: чтение книг о морских экспедициях, пиратах. Поиск интересных сведений о морских обитателях. Рассматривание картин о море, о кораблях. Слушание аудиозаписи «Звуки природы». Отгадывание кроссвордов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Доброе утро всем гостям и детям! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться. Давайте возьмёмся за руки и передадим частичку своего настроения другу, стоящему рядом.

- Ребята, а вы когда-нибудь мечтали? (ответы детей)

Игра «Что бы ты сделал, если бы….»

- Представьте, что вы нашли клад. Что бы вы сделали? (детские варианты ответов, из них выбирается реально выполнимое желание)

- Ребята, что такое клад? Кто их прятал? Чтобы ваше желание исполнилось, я предлагаю отправиться на поиски клада. Вы знаете какого–нибудь пирата, который прятал клады?

- Хорошо. Это морской пират и мы отправляемся в морское путешествие на поиски сокровищ капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем?

Посмотрите на него. (Открываю панно с изображением точек, пронумерованных цифрами)

- Нам надо соединить числа по порядку, и мы узнаем, на каком корабле мы поплывём.

- Ой, ребята! Оказывается, пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.

- Паруса надо наклеить, подобрав по цвету, форме.

-Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще два.

-Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле (корабль – это стульчики, поставленные вдоль экрана). Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе. Каждая команда имеет своего капитана, лоцмана. Лоцман, человек который прокладывает путь корабля (выбор капитана, лоцмана с помощью считалки). Остальные будут матросами.

- Теперь необходимо узнать, сколько дней мы будем в пути?

- У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?

Дети: Белая мерка длиннее, чем синяя.

- Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?

Дети: Белая.

- Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.

- Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней.

-А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость?

Дети: 8дней.

-Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?

-Интересно узнать, какой это будет день недели?

-Посмотрите на цветной календарь. Сегодня – четверг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?

Дети: Это произойдет в среду.

- А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?

Дети: В пятницу.

- Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.

(Включается фонограмма- шум моря, идёт показ слайдов «обитатели моря»).

- Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько разных животных в море!

2. Основная часть.

Дети перечисляют морских животных.

- Среди животных можно встретить и рыб, вот таких необычных (листы в клетку на каждого ребёнка).

№1 на листе в клетку методом штриховки получим изображение рыбки (2варианта).

(С – синий цвет, Ж – желтый цвет, цифры – количество клеток)

1ст. : 3 – С, 1 – Ж, 3 – С.

2ст. : 2 – С., 3- Ж, 2 – С.

3ст. : 1 –С, 5 – Ж, 1 – С.

4ст. : 7 – Ж

5ст. : 1 – С, 5 – Ж, 1- С.

6ст. : 2- С, 3- Ж, 2- С.

7ст. : 3- С, 1- Ж, 3- С.

8ст. : 2- С, 3- Ж, 2- С.

9ст. : 1- С, 2- Ж, 1- С, 2-Ж, 1- С.

Физ. минутка «Медузы»

(на полу разложены многоугольники, с левой стороны на них наклеены картинки медуз)

- Я вижу за бортом интересные создания – кто это? (медузы).

- Давайте подойдем к ним и поиграем с ними. Встаньте в круг около медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, переворачиваете и рассматриваете свои медузы, считаете ее «уголки», и называете, какой формы ваша медуза (пятиугольник, квадрат, треугольник и т. д. ?

Дети играют 2-3 раза.

- А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается (мелодия «шум моря»).

- Обратим внимание на карту, найденную в каюте корабля, кто-то нам её подбросил. Нам необходимо попасть на остров «Задач». Высаживаемся.

Составь и реши задачу по картинке.

№ 2. Сидят рыбаки, Дети делятся на две команды, с помощью

Стерегут поплавки, карточек составляют задачи, озвучивают

Рыбак Корней для другой команды. Им надо решить задачу и

Поймал трёх окуней, записать решение.

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7).

-Продолжаем путь дальше. Мы подплываем к скалистым берегам. Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает?

- Из моря выловили конверт с письмом от пиратов. «Вы должны отгадать кроссворд». Для этого надо решить примеры и вписать в клеточки названия морских животных.

Кроссворд

Животное «кит», чтобы узнать в какую строчку запишем слово, решаем пример. Ответ и будет номером строки, т. е. 6.

«Кит» 5+1=6 Слово «кит» записываем в шестой строчке.

«Акула» 9-7=(2) слово «акула» – во второй строке.

«Медуза» 3+ 2=(5) слово «медуза» – в пятой строке.

«Дельфин» 7-4=(3) слово «дельфин» - в третьей строке

«Водоросли» 10-6=(4) слово «водоросли» - в четвёртой строке

«Скат» 3-2= (1) слово «скат» - в первой строке.

В выделенном столбике прочитали слово - «сундук».

- Молодцы справились с заданием!

- Продвигаемся по острову в показанном направлении (дети передвигаются по карте и находят большой камень). Наверное, здесь и зарыты сокровища Флинта. Ребята, а перед камнем разложены какие-то таблицы. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш. Кому доверим отгадывать код?

Код к замку от сундука

- Необходимо запомнить цифры и точно записать в чистой таблице.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг», монеты.

3. Заключительная часть.

-Какой тяжелый сундук! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места (звучит фонограмма шума моря).

Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете.

- А вот и родные берега. Бросаем якорь. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.

-Теперь ваше желание может исполниться! Кто стремиться делать добрые дела, тот всегда справится с трудностями!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ капитана Флинта» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД