Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию ЭМП с использованием технологии ТРИЗ «Квест-игра «Путешествие в страну Математики»

Елена Ведерникова
Конспект ООД по формированию ЭМП с использованием технологии ТРИЗ «Квест-игра «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Закреплять умение называть предыдущее, последующее, и пропущенное число к названному.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно, желание выполнять задания вместе.

Методы и приё мы: объяснение,

Публикация «Конспект ООД по формированию ЭМП с использованием технологии ТРИЗ „Квест-игра „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, тетрадь в клетку.

Ход ООД: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с гостями на русском и на марийском языке). Затем обращаю внимание детей на письмо.

-Дети, сегодня утром я у себя на столе нашла вот это письмо (показываю). У меня совсем не нашлось времени его прочитать. Интересно от кого оно? Может мы вместе его прочитаем? (Ответы детей).

«Здравствуйте, дорогие друзья, я королева страны Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила вам сделать сюрприз, потому что вы любите математику. Если вы сможете выполнить все мои задания, то получите ключ от волшебного сундучка с сюрпризом и сможете открыть его. Для того чтобы вы справились со всеми трудностями, вы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. А чтобы вам было легче найти задания, я посылаю карту. Вам нужно найти такие же геометрические фигуры по порядковым номерам, все задания нужно выполнить по порядку, иначе вам замок не открыть. И так я жду вас в моей волшебной стране «Математика».

-Дети, преодолеть препятствия не так то и просто. Вы готовы? Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда в путь!Давайте подумаем, на чем можно туда отправиться, ведь путь не близок. (ответы детей)

(На поезде, на машине легковой, на автобусе, на самолете, на ракете, на корабле).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся в королевство, отгадайте загадку:

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт. (Самолет)

-А вот исамолет, он уже нас ждет. Но, дети это необычный самолет, а робосамолет. Он летит сам без управления пилота, стюардесс тут тоже нет. Но что тут интересно, что все пассажирские сидения под номером 10. Чтобы сесть в самолет,вам нужно назвать способ получения числа 10 из двух меньших чисел. Это у меня определитель правильности ответа: если ответ правильный, он пикнет, нельзя повторяться, только свой ответ.

(Дети подходят по одному и называют свой ответ)

-Вот мы все в самолете, молодцы, дети все справились с заданием.

-А теперь пристегните ремни безопасности и взлетаем!

-Нажимаем на главную кнопку пульта управления! Летим!

(Взлет под гул самолета-аудиозапись).

-Смотрите, как мы быстро летим. Наш поселок Куженер уже совсем кажется маленьким. А вот и нашу республику Марий Эл пролетаем, вот и соседние республики. Наша страна Россия огромная. Кажется приземляемся.

-Отстегните ремни безопасности и выходим.

-Вот мы и прилетели в страну Математики.

-И так, нам нужно найти задания, давайте посмотрим по карте с чего нам начинать выполнять. (Дети вместе с воспитателем находят задание под номером один- фигура круг).

Задание №1 «Математическая разминка»(фигура круг под №1)

1. Какую посуду нельзя наполнить?

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3. Какое число следует за числом 6 (7)

4. Какое число стоит перед числом 8 (7)

5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

6. Прибор для измерения времени (часы)

7. Какое число больше 7 или 8 (8)

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Сколько в году месяцев (12)

10. Какое сейчас время года (зима)

11. А какое время года было перед зимой (осень)

12. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка (гусеница не летает)

13. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной)

14. Сколько в неделе дней(7)

15. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)

-Молодцы, справились с заданием! Идем дальше.

(Находят следующее- второе задание).

Задание №2 «Арифметические задачи»(фигураквадрат №2)

-Дети, вам нужно в парах придумать задачи: кому то на сложение, кому то на вычитание. А какая у вас задача, подскажет знак + или - .

(Раздаю карточки с заданием).

-Садитесь за столы (показываю кому куда сесть, если нужны для решения задач счетные палочки, то они у вас есть.

-Дети, давайте мы с вами вспомним структуру задачи, то есть из каких частей состоит задача? (Ответы детей)

-Правильно задача состоит из условия и вопроса.

-Пожалуйста, подумайте вместе в парах и составьте задачу.

(Дети в парах составляют задачи на сложение и вычитание).

-И так начинаем отвечать. (Вызываю детей парами и вместе разбираем задачи)

-Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, нужно или прибавить числа или отнять (вычесть) от числа.

-Молодцы, я думаю, что мы справились с заданием.

-Ну что же, пойдем искать следующее задание? (ответы детей)

Задание №3 «Графический диктант «Замок королевы» (фигура треугольник №3)

Физкультминутка на марийском языке

(Диктую детям графический диктант, дети выполняют задание).

Получается замок королевы Математики.

-Ну вот похоже мы уже совсем близко к цели находимся, раз уже замок смогли сделать.

-Идем дальше по карте.

Задание №4 «Назови предыдущее, последующее и пропущенное число к названному» (Игра с мячом) (фигура прямоугольник №4)

-Задание сложное, нужно быть очень внимательными.

-Назовите предыдущее число к названному (8,5, 10,3)

-Назовите последующее число к названному (9,2,7,6)

-Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)

После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.

-Молодцы, я думаю, что вы справились с заданием. Идем дальше по карте. Смотрите, у нас осталось только одно задание! Оно под какой фигурой, как она называется? (ответы детей)

-Да, это ромб.

Задание №5 «Сосчитай сколько и запиши»(фигура ромб №5)

-В этом задании вы должны сосчитать количество нарисованных предметов и записать цифрой в клетку. Будьте внимательны, пишите цифры правильно.

(Даю указание на правильную посадку и держание карандаша; слежу за правильностью написания цифр)

-Дети, вот мы и с вами выполнили все задания королевы страны Математики. Нам осталось только достать ключ от сундучка. Где же он может быть? (ответы детей).

-Смотрите, вот какой то кувшин и там ключ и записка.

-Прочитаем, что там написано? (ответы детей)

«Дорогие друзья, я очень рада, что вы прошли все испытания, сюрприз почти вы уже достали. Осталось вам открыть сундучок ключом, который лежит на дне этого кувшинчика. Но достать ключ, как вам кажется, не так то просто. Главное правило: нельзя достать его, просунув руку в кувшин, нельзя воду выливать! Как его достать вы должны догадаться! Желаю вам успеха!

Ваш любезный друг- королева страны Математики. Прощайте, до встречи на уроках математики в школе

Дети находят пути-выходы из ситуации.

Решение: надо с помощью магнита вытянуть ключ.

-Ну что, открываем сундучок? Интересно, что там? (ответы детей)

В сундуке медальоны «Будущий первоклассник» и сладкий приз.

- Вот и подошло к концу наше приключение.

-Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь все в самолет. Не забываем пристегнуть ремень безопасности. Пуск-взлетаем!

(Летим под гул самолета)

-Дети приземляемся, осторожнее, проверьте ремни безопасности.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Для чего мы отправились к королеве Математики?

-Как вы думаете, почему мы смогли все сделать?

-Какие задания для вас были сложными?

- Какое было самым легким?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

-Что вы можете рассказать сегодня дома родителям?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

-Вот тут на доске есть тучки и облака. Выберите, пожалуйста: если вам понравилось играть- прикрепите солнышко, если нет-то тучку, а если вам что то и понравилось и нет - тучку и солнышко.

-А еще наши дети приготовили сюрприз для гостей.

-Они прочитают для вас стихи про такую сложную науку математику.

Дети читают стихи.

Публикации по теме:

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию ЭМП с использованием технологии ТРИЗ «Квест-игра «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию ЭМП с использованием технологии ТРИЗ «Квест-игра «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД