Анастасия Юсупова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький«
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему
«Большой, поменьше, маленький.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Большой, поменьше, маленький„» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числе 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать треугольник по шаблону.
Развивающая: Развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Материал к занятию:
1) Демонстрационный: картинка с мышатами, картинки кусочков сыра, магнитная доска. Картинки (мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Длинный лист бумаги для рисования треугольников.
2) Раздаточный: коробка с треугольниками разного размера, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем:
- Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Посмотрите-ка ребята:
В гости к нам пришли мышата!
Раз - большой! – мышонок озорник,
Он по травке прыг да прыг.
Два - поменьше! – мышонок очень смирный,
У него характер мирный.
Три мышонок маленький! – а этот любит спать:
Он с подушкой шёл гулять.
1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)
Сколько мышат? (Три.)
Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)
Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (сыр.)
Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)
Давайте угости мышат сыром.
Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)
А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)
А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)
А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)
А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)
А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? (Он маленький.)
Сколько мышат? (Три.)
А кусочков сыра? (Три.)
Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.
2. Игра «На какую фигуру похожи предметы»
Наши друзья мышата предлагаю поиграть в игру «Превращай»
Назовите предметы на рисунке. (Мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка.)
На какие геометрические фигуры похожи предметы? (Мяч и солнышко на круг, огурец и воздушный шарик на овал, ёлочка на треугольник.)
Молодцы ребята! Вставайте дети в круг, пора немного отдохнуть.
3. Физкультминутка.
В гости к нам пришли мышата.
Раз, два, три (шагаем на месте)
Очень любят сыр они.
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Озорные и смешные.
Раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружные они.
Раз, два, три (шагаем на месте).
4. Игровое упражнение «Рисуем треугольники»
Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на какую геометрическую фигуру похож кусочек сыра?
(Треугольник.)
Воспитатель достаёт из коробки треугольники и раздаёт детям
Посмотрите ребята, на треугольник у него есть уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника? (Один, два, три.)
А ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у треугольника? (Один, два, три)
Поменяйтесь треугольниками и снова, посчитайте, сколько углов и сторон?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка и сам делает вывод.
У всех треугольников по три угла и по три стороны.
Давайте обведём на листе бумаги свои треугольники. Посмотрите, как я нарисую треугольник (воспитатель прикладывает шаблон треугольника на листок и обводит).
А теперь вы попробуйте.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные получились треугольники.
Я думаю, ваши рисунки понравятся мышатам.