МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Анастасия Калинская
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в подготовительной группе.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. совершенствовать умение составлять из частей целое;

3. закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «<», «>» и «=»;

4. закреплять умение составлять число из двух меньших чисел;

5. учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

6. развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

7. воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Материал к занятию :

Демонстрационный: цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.

Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); карточки со знаками <,>, =; красные и синие цветы.

Предварительная работа :

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.

Организационный момент.

“Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят.

Может сто, а может двести.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, обернулись

И друг другу улыбнулись».

В - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю

поиграть, посмотрите, что за чудесный цветок я принесла. Он попал к нам из сказки. А кто, ребята

знает, как называется эта сказка, и кто ее написал?

Д - «Цветик-семицветик», В. Катаев.

В – Ребята, кто был главным героем этой сказки?

Д – Девочка – Женя.

В – Кто напомнит мне слова, которые произносила Женя, когда отрывала лепесток, чтобы ее желание исполнилось?

Д - Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

В – Верно, ребята, мой чудесный цветок похож на цветок из сказки, только на лепесточках интересные игры и задания для вас, нравится ли вам решать задачи и отгадывать загадки?

Д – Да!

В – Давайте оторвем первый лепесток и посмотрим, что же там. Кто желает оторвать лепесток?

Д – Я!

В – Какого цвета лепесток ты оторвал?

Д – Красный.

В – Что же нас ждет? А ждет нас игра «Найди свое место».

В – Молодцы! А теперь давайте оторвем второй лепесток и посмотрим, что же нас ждет? Кто следующий отрывает лепесток? Какого цвета лепесток будешь отрывать? Ребята вспомните, какое второе желание загадала Женя?

Д – Чтобы мамина разбитая вазочка оказалась целой.

В – Вот и нас здесь ждет игра «Собери вазочку». Присядьте на свои места, у вас у каждого есть конвертик, в котором лежат осколки - части вазы. Сделайте так, чтобы вазочка стала целая.

- Молодцы! С заданием справились. А понравилась вам игра?

Д – Да.

В – Тогда мы оставим ее себе и будем играть. Пришло время отрывать следующий лепесток. Кто нам оторвет третий лепесток и какого цвета?

Д – Желтый.

В - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь посмотрим, что же хранит

третий лепесток? Ждет нас здесь игра с мячом «Назови скорее». (Дети встают в круг и по очереди

отвечают на вопросы).

1. Две недели сколько дней?

2. Сколько месяцев в году?

3. Какое сейчас время года?

4. Какое время года наступит после весны?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько частей в сутках?

8. Какой день недели наступит после пятницы?

9. Сколько будет два плюс два?

В – Поиграли, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. Чья очередь отрывать лепесток? Какого цвете отрываем лепесток?

Д – Зеленый.

В – Здесь нас ждет интересное задание «Повтори рисунок».

В – Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, оно вам понравилось?

Д – Да.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе)

- посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза

- посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза

- ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза

- ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза

В – Пора отрывать пятый лепесток. Посмотрим, что же там? А здесь игра «Найди пару», Я вам показываю цифру, а вы ищите себе пару так, чтобы в сумме получилось это число.

5 7 9 8

1 4 1 6 1 8 1 7

2 3 2 5 2 7 2 6

3 4 3 6 3 5

4 5

В - Очень хорошо, а хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком?

Д – Да.

В - Поспорили между собой знаки «<», «>» и «=».

Знаки спорят:

Где чьё место,

Где здесь больше,

Где равно.

Нужно им помочь, ребята,

Знаю, вам не всё равно.

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак!

(Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись).

В - Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки. Я так думаю, что ваши пальчики устали, поэтому нам пора и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вот бутоны, вот цветки Поднять руки, пальцы каждой руки собраны в щепоть-это бутоны.

Распускают лепестки. Постепенно раздвинуть пальцы и раскрыть ладони, оставляя их

Соединенными лишь на уровне запястья,- «цветок» распускается.

Повторить то же самое.

Вот еще один цветок

Смотрит прямо на восток.

К солнцу раскрывается.

Утру улыбается.

В - Отдохнули. Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

- Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

- Будьте всегда здоровы.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

- Чаще говорите вежливые слова.

- Плавайте в бассейне, речке, в море.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и веселыми.

- Берегите природу, животных и птиц.

- Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

В - Вам понравилось как мы сегодня поиграли? Какая игра понравилась вам больше?

В - Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе. Программное содержание - Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины. - Совершенствовать навыки измерения высоты предметов.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кота ученого» Образовательные задачи: Познакомить с количественным составом числа 4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей составлять и решать задачи, выделять условие и вопрос. • Упражнять в отгадывании.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «По.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

«Мебель». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД