Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста «Путешествие в весенний лес»

Марина Юдина
Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном и растительном мире леса.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания детей по теме «Весна»;

-уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной;

-закрепить знания детей о животных – обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, кабан, лось, еж, белка);

-закрепить знания детей о перелетных птицах;

Развивающие:

-развивать речь, внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать любовь к окружающему миру,

-бережное отношение к животному и растительному миру леса.

Ход ОД.

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». .«Повернулись, покружились. И в лесу мы очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.

«Что такое лес?

Это сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый.

И родник с живой ключевой водой».

Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес. Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно.

Ой, слышите, кажется, к нам кто-то идёт? Кто ты? Лесовичок: СЛАЙД С ЛЕСОВИЧКОМ

Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, солнышко спит, и лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Воспитатель: Не грусти, Лесовичок, наши дети помогут тебе. Правда, ребята, поможем Лесовичку. Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко спит. А для того, чтобы солнышко проснулось нужно вернуть ему лучики. Каждый лучик-это примета весны. Мы этот лучик будем прикреплять к солнышку. Разбудим солнышко, оживет и лес. Мы с вами должны сделать много добрых дел.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начиналась весна?

Дети: (Солнце светит сильно и пригревает; тает снег; бегут ручьи; сосульки; проталины; дождь; лужи; прилетают птицы.

Воспитатель: А какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Что делают грачи, когда немножко отдохнут?

Дети: Начинают вить гнезда.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о грачах.

Дети:

«На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу, дела много!

Делай сам, других учи.

Да по-настоящему!»

Наши черные грачи

Птицы работящие.

Воспитатель: А какие птицы прилетают вслед за грачами?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Что мы с вами делали для них?

Дети: Вешали скворечники.

Воспитатели: А зачем птицам гнезда и скворечники?

Дети: Высиживать птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы вот и птицы вернулись в лес и запели свои звонкие песни.

СЛАЙД С ПТИЦАМИ.

(Дети прикрепляют лучик)

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

И неслышно так идём.

На полянку попадём»

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на лесную полянку. Но на полянке нет животных. И нам, ребята, нужно вернуть диких животных. Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинки». Дети вам надо собрать картинки- половинки.

Воспитатель: Каких диких животных вы вернули?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка, еж, медведь, кабан, лось.

СЛАЙД С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ

Воспитатель: Молодцы! (Дети прикрепляют луч с дикими животными к солнышку).

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается. «Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

На цветочную полянку попадём»

Воспитатель: Ребята, мы свами оказались на цветочной полянке. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся. Воспитатель: Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадки.

«На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Маленький (подснежник)»

«На опушке огоньки

Целая проталинка

Коротышки стебельки

И цветочек маленький

Листьев нет-она цветет

Холодом охвачена

Пчелкам самый ранний мед

Дарит (мать-и-мачеха)»

«Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик»)

СЛАЙД С ЦВЕТАМИ (Прикрепляем лучик с первыми цветами к солнышку)

Воспитатель: А что еще происходит весной?

Дети: Появляется травка, появляются насекомые, появляются на деревьях листочки. (дети прикрепляют лучики к солнышку)

Воспитатель: Дети посмотрите солнышко засияло лучиками и в лесу стало красиво, светло и тепло.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу? А поможет нам в этом наше волшебное дерево правил.

Д/игра «Дерево правил» (дети берут карточку с правилом называют и вешают на «Дерево правил»).

«В лесу нельзя шуметь».

«Нельзя разводить костры».

«Нельзя уносить животных».

«Нельзя разорять муравейники».

«Нельзя разорять птичьи гнезда».

«Нельзя врать цветы с корнем»

«Нельзя мусорить»

Воспитатель: Дети, мы с вами помогли Лесовичку, мы разбудили солнышко и лес ожил.

Лесовичок: «Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли.

Я приготовил для вас угощение.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились И в детском саду мы очутились» Итог. Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали.

Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, вернули диких животных, и цветочки. Вы у меня молодцы! (угощение)

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию экологических представлений у детей младшего возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД