МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 6–7 лет «Стоп — микроб»

Екатерина Коротаева
Конспект ОД по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 6–7 лет «Стоп — микроб»

Конспект НОД : «СТОП-микроб»

Цель: Закрепить знания детей о факторах, влияющих на сохранения здоровья.

Задачи: Закрепить знания детей о влиянии правильного питания на здоровье. Дать возможность применить полученные знания о полезных и вредных привычках на практике. Обобщать представления о роли гигиены для здоровья человека. Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

Публикация «Конспект ОД по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 6–7 лет „Стоп — микроб“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Видеоролик, микроскоп, презентация «Микроб», чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, зубная паста, влажные салфетки, шампунь, вода, 3 мольберта, картинки «Вредные и полезные продукты», стаканчики с пахучими веществами (Лук, чеснок, лимон, малина, мед, марля, ватман с нарисованным кругом из 4 секторов (время суток, сюжетные картинки режимные моменты, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, фрукты (подарки).

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель приветствует всех :

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

В: Мы с вами желаем здоровья друг другу постоянно, но почему-то все равно можем заболеть. Почему это происходит? Что вызывает болезни?

Д: Микробы

В: Совершенно верно. А вы их видели?

Д: Нет.

В: Сейчас я вам их покажу.

Просмотр видеоролика

В: Микробы бывают разные. Мы с вами посмотрели, как выглядят микробы, и какой вред они приносят людям. А теперь подойдите к столу и посмотрите в микроскоп на микроба, который попался мне сегодня. (По очереди смотрят)

В: Какой он? (Ответы детей)

Раздается злобный смех. В группе проектор (фото микроба)

Воспитатель: Ребята, кто это? Что происходит в нашей группе?

Воспитатель обращает внимание детей на микроба (модель микроба)

Д: Это микроб.

Микроб : Что! Думали поймали меня и победили -O- Как бы ни так!

Я всех детей в городе заразил. А теперь я добрался до вас! Теперь вы тоже все заболеете! Ха-ха-ха!

В: Ребята, что же нам делать? Как нам победить микроба?

Д: Ответы детей

В: Нам нужно вспомнить, что нужно делать для здорового образа жизни. Будем правильно решать все задания, отвечать на вопросы и микроб исчезнет.

Я предлагаю поиграть в игру «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Д: Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Д: Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Д: Нет!

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

В: Молодцы! Все правильно ответили. Я думаю, мы справимся с этим вредным микробом. Около микроба лежат карточки с заданиями.

В: Смотрите, ребята, здесь задания от микроба. Вот первое. Воспитатель читает.

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

В: Ребята, вы согласны с микробом?

Д: Нет!

В: в этом задании нам поможет «Чудесный мешочек»

Вам нужно наощупь определить, что это за предмет и, рассказать, для чего он нужен.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

В: Для чего нужны эти предметы?

Д: эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте

А зачем нужно соблюдать чистоту?

Д: чтобы не было грязи

В: А чем опасна грязь?

Д: в ней живут микробы

На экране микроб уменьшается в размерах.

В: Ура! Ребята, вы видите, микроб стал меньше! Значит, мы с вами молодцы и двигаемся в нужном направлении!

В: Продолжаем путь.

А вот и второе задание от микроба :

Если в доме нет сластей,

Не зови к себе гостей,

Веселиться невозможно

Без конфет, кока-колы, пирожных.

Фрукты-овощи, кефиры-в этом пользы нет,

Лучше кушай чипсы, но не винегрет!

В: Ребята, вы согласны с микробом?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: ответы детей.

В: Совершенно верно. Правильное питание – залог здоровья!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно и вредно» — необходимо разложить картинки с продуктами по мере их пользы, на мольберт с красным кругом — вредные, на мольберт с зеленым кругом — полезные продукты. Дети делятся на две команды.

В: Придумайте названия для своих команд

Д: Витаминки, Лимончики

По очереди вывешивают картинки с продуктами на мольберты. Дети по очереди распределяют «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты? Молодцы, ребята.

В: Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

В: Ой, ребята, посмотрите, микроб стал еще меньше! Вы молодцы, очень стараетесь!

В: Берем карточку, а в ней задание:

Я очень люблю ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Кто над спортом смеется.

Благосклонен я очень

К тем, кто слабый и хилый.

Их зову я друзьями

Они самые милые!

В: Ребята, а вы такие как говорит микроб?

Д: Нет

В: Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

В: Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

Д: Ответы детей

В: Давайте немножко с вами разомнемся и сделаем гимнастику.

«Игровой массаж»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай,

Помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

В: Какие вы молодцы! И совсем мы не хилые и не слабые!

Микроб уменьшается в размерах.

В: Посмотрите, что произошло с микробом? Почему?

Значит мы все правильно делаем!

В: Четвертое задание. Вы со мной?

Д: Да!

Вы все ночами спите,

А мне и не до сна.

Гадкие и вредные

Творю свои дела.

А ну-ка расскажите мне

Нисколько не тая

Как по часам живете вы

Чтоб победить меня.

В: Почему вдруг микроб вспомнил про часы? Какое важное значение они имеют в здоровом образе жизни?

Д: Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму

В: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).

Игра «Режим дня»

На столе лежат картинки деятельность детей в разное время суток по количеству детей.

В: На 1, 2, 3 рассчитайся! Первые номера будут составлять режим дня, в какое время суток?

Д: Утром

В: Что мы делаем сначала? Что дальше? (выкладываем сначала на столе по очереди режимные моменты)

Также день (окно солнце высоко) и вечер (за окном темнеет).

В: Какой сектор остался?

Д: Ночь (В окне луна и звезды)

В: А что мы делаем ночью?

Д: Спим. Картинка спящий ребенок.

Намажем клеем и наклеим картинки на сектор «Утро»

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все правильно?

Д: Да.

В: А вот и последнее задание: воспитатель читает

Почему с утра наш Саша

Говорит страшным басом?

В кашле лает, как огромный пёс.

Полечусь - холодным квасом,

Чтоб микроб во мне замёрз.

И мороженое сверху

Положу, чтоб не скучал,

От меня быстрее съехал,

Да и впредь не докучал.

А микроб лишь улыбался –

Не возьмёшь его ничем!

В: Ребята, а почему микроб не уходит от Саши? Что он неправильно делает?

Д: Он лечится холодным квасом и мороженым.

В: А чем нужно лечиться?

Д: Лекарствами.

В: А чем еще можно лечиться?

Д: Народными средствами (малина, лук, чеснок)

В: Посмотрите, в нашей фитоаптеке что-то есть. Давайте определим по запаху, какими средствами лучше лечиться и проводить профилактику заболеваний.

Игра «Узнай по запаху» (Чеснок, малина, лимон, лук, апельсин)

Дети по очереди берут стаканчики, накрытые марлей, с пахучим веществом. Через марлю вдыхают аромат и пытаются определить, что за вещество в нем находится.

В: Что мы можем сказать про эти продукты?

Д: Они борются с микробами, повышают иммунитет

В: Посмотрите, что произошло с микробом? Он уменьшился! Значит, мы справились и с этим занятием, молодцы!

Я предлагаю вам изобразить те полезные овощи и фрукты, которые мы сейчас изучали. Приглашаю вас за столы. Для рисования все готово. Приступайте, пожалуйста.

Происходит анализ детских работ. Воспитатель еще раз обращает внимание на пользу фитоаптеки.

В: ребята, давайте, все ваши работы разместим на доске. Посмотрите, какое многообразие у нас получилось!

Микроб : Ааа, как вам удалось справиться? Вы победили и я сдаюсь!

Микроб пропадает.

В: Ребята, вы спасли наш детский сад от болезней! Вы молодцы!

Кого мы сегодня встретили? (микроба) Для чего он приходил? А что мы делали, чтобы он не победил? Давайте с вами вспомним и перечислим правила здорового образа жизни. (Соблюдать гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)

В: За вашу отличную работу я хочу подарить вам фрукты, которые будут защищать вас от болезней.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 6–7 лет «Стоп — микроб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Коротаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по формированию привычек здорового образа жизни с детьми 6–7 лет «Стоп — микроб»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД