Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни «Поможем мишке быть здоровым»

Алла Антонова
Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни «Поможем мишке быть здоровым»

Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни «Поможем мишке быть здоровым»

Возрастная группа: средняя.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».

Подготовила: Антонова Алла Андреевна

Форма организации : подгрупповая

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни „Поможем мишке быть здоровым“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная, двигательная

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Проблема: «Что надо делать,чтобы не болеть?».

Игровая мотивация : здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Образовательные задачи :

• закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;

• закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

• закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать;

• закрепить основные понятия : «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».

Развивающие:

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

• развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание;

• способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихотворений;

• способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. развивать игровую деятельность, единение детей.

• развивать двигательную активность детей

Воспитательные:

• воспитывать потребность быть здоровым : употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;

• воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

• воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

• воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Целевые ориентиры: имеет представление о здоровом образе жизни, представление о полезных продуктах, умеет рассуждать, имеет знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, художественное слово);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью : гимнастика, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины.

Обеспечение ОД (беседы, материалы, оборудование) : письмо,

игрушечный медведь, домик для медведя, картинки с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, магнитная доска, музыка, ширма, две корзины: красная и зеленая, муляжи овощей, фруктов, продуктов, картинки на плотном картоне с изображением различных продуктов, видов спорта, предметы гигиены, фланелеграф.

Предварительная работа:

Беседы (неподготовленные диалоги) с детьми о здоровье, о сохранение здоровья, о вредных факторах;

отгадывание загадок о здоровье;

слушание и заучивание стихотворений о здоровье;

разучивание новых подвижных игр для проведения прогулок;

спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; беседа «Где прячутся витаминки?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

просмотр мультфильма «Ох и Ах»;

просмотр серий о здоровье «Смешарики»;

просмотр серий о здоровье «Уроки тетушки Совы».

Ход ОД

Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа.

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель мотивирует детей на включение в игровую познавательную деятельность при помощи проблемной игровой ситуации: в гости к мишке.

Воспитатель:

Ребята, сегодня прекрасный день! Какое у вас настроение (хорошее, радостное настроение). Поэтому мы все бодрые и здоровые. Сегодня мы будем говорить и здоровье

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте»

Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!

А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться,есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.

2. Основная часть (содержательная, деятельная).

Воспитатель:

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.

- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

страшно может он реветь, а зовут его (медведь). Молодцы! Угадали. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас сегодня в гости к себе

Приезжайте непременно, буду рад!».

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? А где живет медведь?

А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка).Представьте, что мы сидим на облачке. Вокруг всё тихо и спокойно, нам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом мы начинаем медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. наши ручки лёгкие, лёгкие, наши ножки лёгкие. все наше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Улыбнитесь. Потянитесь и. откройте глаза. Вот мы и прилетели в лес.

А вот и тропинка, к домику мишки. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

- по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по доске)

-ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)

- на носочки встали и к дому побежали.

Воспитатель: Вот и дом мишки, только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем на полянку и подождём его.

(Дети садятся на пол. Раздаются охи, вздохи. Появляется кукла - мишка.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка. Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Мишка : Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье, все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть.

Воспитатель: Тогда давай разбираться что ты сделал неправильно?

Мишка, что ты ел утром?

Мишка. Много конфет.

Воспитатель: Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы,, болит живот, появляется сыпь на коже).

Воспитатель: : Видишь,сколько вреда получается от сладкого. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям и взрослым?

( Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть продукты богатые витаминами. Если мы будем кушать только вредную пищу, то мы будем хилыми, слабыми и у нас будет болеть живот, можно даже попасть в больницу

Воспитатель: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах, молоке, твороге, мясе, каше.

Мишка : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Помогите их собрать.

Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.

Игра «Полезная еда»

Мишка : Спасибо помогите мне собрать все в корзинки, а то я их ничайно уронил.

Воспитатель: Поможем ребята. Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины. На одной красный сигнал (запрещено, в нее нужно сложить вредные продукты, на другой зеленый сигнал (разрешено, продукты, которые есть полезно для здоровья.

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир, творог, йогурт)Вредные продукты (шоколад, чипсы, конфеты, лимонад (муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и зеленую корзины.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот тебе,Мишка корзина с полезными продуктами, возьми и запомни

Кушай овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Мишка : Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Мишка а сколько ты спишь?.

Мишка Я люблю поспать

Воспитатель: Как вы думаете можно долго спать?

Оказывается, очень вредно все время спать, нужно заниматься спортом. А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, на велосипеде.

А давайте покажем мишке, как делать зарядку для здоровья и хорошего настроения. В лесу всегда свежий воздух и мы с вами здесь сделаем утреннюю зарядку.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

//Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, а потом садятся на стулья).

Ну что мишка у тебя улучшилось настроение? (Да)

Воспитатель: Мишка, я вижу, тебе понравилось с нами спортом заниматься.

А знаешь, чтобы быть здоровым надо еще поддерживать чистоту своего тела. Мишка, а ты соблюдаешь правила личной гигиены?

Мишка : Нет. Ребята как это надо делать?

Воспитатель: А у тебя есть предметы личной гигиены?

Мишка :Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Воспитатель Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

( Ответы детей: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться и др.)

Для чего это надо делать?

( Ответы детей: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены:

Игра «Закончи предложение»

• Умываться по утрам (полезно)

• Тереть глаза грязными руками (вредно)

• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

• Есть грязными руками… (вредно)

• Не расчёсывать волосы… (вредно)

• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

• Лечить зубы у стоматолога (полезно)

• Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, погладили нос и щеки, а затем все лицо. Молодцы. Вот мы и умылись.

Воспитатель: Миша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать? А, чтобы, ты больше не болел, мы с ребятками принесли тебе компот из яблок. Он очень полезный и вкусный. (угощают мишку)

Миша: Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать овощи и фрукты – ведь в них так много витаминов.

3. Заключительная часть (рефлексивная).

Воспитатель: Мы очень рады за тебя, Миша. Теперь ты здоров. Нам пора возвращаться в детский сад

(Проходим на ковёр включается спокойная музыка)

Релаксация «Облака»

Воспитатель: Вот мы в своей группе. Дети, понравилось вам наше путешествие в лес? Чему мы научили мишку (беречь свое здоровье, делать зарядку, правильно питаться). В благодарность нам мишка вкусные прислал полезные яблочки. Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни «Поможем мишке быть здоровым» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по формированию основ здорового образа жизни «Поможем мишке быть здоровым»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 19:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД