Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Бондаренко Надежда
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

Публикация «Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: дать представление о составляющих семейного бюджета и его расходной части,познакомить детей с понятием «потребности человека»; подвести дошкольников к пониманию разумности потребностей; закрепить понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы».

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, диалогическую речь, любознательность, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки.

Воспитатель протягивает руку, на нее кладет руку ребенок и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте с вами вспомним, что же такое экономика и поиграем в игру.

Игра – упражнение: «Всё это экономика» - с мячом.

Правила игры: Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Профессии – да.

Мяч – нет.

Арбуз – нет.

Цена – да.

Производство – да.

Завод – да.

Стул – нет.

Доход – да.

Фабрика – да.

Кошка – нет …

Расход –да.

Бюджет –да.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит? (ответы детей). Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки и старшего брата. Воспитатель: Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, как вы думаете, что необходимо иметь?

Но прежде, чем ответить отгадайте пожалуйста загадку

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин пойдём. (Деньги.)

Дети: деньги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты.) А в правой руке? (Банкноты.) Рассмотрим их. (Детям раздаются монеты и банкноты. Далее проводится игра «Скажи наоборот».)

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота. (Прямоугольная.)

Банкнота бумажная, а монета. (Металлическая.)

Монета звенит, а банкнота. (Шуршит.)

Монета металлическая, а банкнота. (Бумажная.)

Банкноту можно помять, а монетку. (Нельзя.)

Монету нельзя порвать, а банкноту. (Можно.)

Банкнота в воде мокнет и не тонет, а монетка. (Тонет.)

(Дети проверяют ответы экспериментально.)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне пожалуйста, что же такое деньги?

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Подскажите пожалуйста, а без денег мы можем прожить?

Дети: Нет

Воспитатель: Для чего нужны вашей семье деньги?

Дети: Деньги нужны семье, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, сладости, лекарство, платить за детский сад.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, деньги на деревьях растут?

Дети: нет.

Воспитатель: Может они падают с неба, как дождь или снег? (Ответы детей.)

Дети: нет.

Воспитатель: Откуда тогда взрослые берут деньги? (Ответы детей.) Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, как называются.

Ответ детей : доходом.

Воспитатель: правильно доходом семьи или семейным бюджетом. Скажите пожалуйста, а что является составляющим семейного дохода?

Ответ детей :

Воспитатель: Ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, как называется.

Ответ детей : расходом.

Воспитатель: правильно расходом. Скажите, пожалуйста, на что можно потратить деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю на весёлую физкультминутку. (Проводится физкультурная пауза «Будем денежки считать».)

Воспитатель: Сейчас с помощью наших пальчиков расскажем, на что мы расходуем деньги. (Проводится пальчиковая гимнастика «Будем деньги считать».)

Раз, два, три, четыре, пять, (Идут пальцы по столу.)

Будем деньги мы считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы.)

На первую и вторую монетку заплатим за дом, (Загибаем мизинец и безымянный палец.)

За дом, где с семьёй мы живём.

На третью монетку надо обувь купить, (Загибаем средний пальчик.)

На четвёртую монетку купим есть и пить, (Загибаем указательный пальчик.)

Ну а пятую пока спрячем на дно кошелька! (Спрятать большой палец в кулак.)

Воспитатель: Вот сколько расходов у наших родителей. Поэтому, прежде чем просить у них игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход». (На мольберте выставляются картинки с изображением двух кошельков.) В один кошелёк деньги залетают (доход, из другого – вылетают (расход). (Дети соотносят картинки в соответствии с заданием. Остальные дети пользуются кошельками.)

Мама получила зарплату – … (Доход.)

Бабушка купила лекарство – … (Расход.)

Дедушка выиграл приз – … (Доход.)

Сестра потеряла кошелёк – … (Расход.)

Заплатили за квартиру – … (Расход.)

Мама нашла монетку – … (Доход.)

Бабушка получила пенсию – … (Доход.)

Купили игрушку – … (Расход.)

Продала бабушка картошку - ….(Доход)

Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов? Посмотрите у вас в кошельках есть деньги?

Итог: значить мы с вами умеем планировать доходы и расходы.

Рисование монеток в технике «Фроттаж».

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать свои денежки. Для этого мы возьмем монетки, положим на них бумагу и потрем восковым карандашом. Видите, они у нас отпечатались! У нас появятся настоящие деньги, в которые мы будем с вами играть.

Рефлексия

Воспитатель: А теперь, ребята, наше занятие заканчивается. Сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. Мы надеемся, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Понравилось вам занятие?

А что больше всего понравилось?

Какое задание было выполнить легко?

Важно ли тол, что вы сегодня узнали?

Для чего это пригодится в жизни?

Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний. До свидания!

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бондаренко Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД