Папки-передвижки

Конспект ООД по формированию основ духовно-нравственного воспитания «Путешествие в царство Доброты» в подготовительной группе

Татьяна Букреева
Конспект ООД по формированию основ духовно-нравственного воспитания «Путешествие в царство Доброты» в подготовительной группе

Цель: закрепление преставлений дошкольников о понятиях "добро" и" зло".

Цель. Закрепление представлений у детей о понятиях «добро» и «зло».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);

Активизировать словарь детей; тренировать в употреблении слов антонимов;

Публикация «Конспект ООД по формированию основ духовно-нравственного воспитания „Путешествие в царство Доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить анализировать поступки по иллюстрациям, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

Закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные :

Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал.

Муз. колонка JBL портативная, изображение сухого дерева, указатели, дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», звездочки из черной, коричневой, фиолетовой бумаги, шкатулка, облако.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением героев сказок, карточки к игре «Хорошие и плохие поступки» листочки для дерева из зеленой бумаги.

Предварительная работа: Словесная игра «Доскажи словечко», беседа о доброте и дружбе.

План проведения ООД

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Беседа «Что такое доброта».

3. Сюрпризный момент.

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Игра «Грустное дерево».

6. Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки.

7. Физкультминутка.

8. «Выбери правильный путь».

9. Дидактическая игра «Подружи героев сказок».

10. Фея Доброты

Подведение итога.

Ход ООД

Организационный момент.

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

- Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки!

Основная часть.

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)

- Как вы думаете, доброту можно потрогать? Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь?

- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)

- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и говорили: «Добро тебе, добро от тебя».

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).

-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)

- Почему вы так считаете?

- А вас, ребята, можно назвать добрыми?

- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают. Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Но пройти туда может только тот, кто знает вежливые, слова.

Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. (Доброе утро)

2. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (Прости, пожалуйста.)

3. В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

4. В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

5. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)

6. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)

7. Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути)

Молодцы!

А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

Закрываем глаза. И произносим волшебные слова:

Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем,

Мы волшебный мир увидим

Про который не забудем. А теперь откроем глазки, очутились с вами в сказке.

1. (звук колдовства, звучит аудио запись Королевы зла)

В-ль: - Что случилось?

- «Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

В-ль: - Ребята, вы испугались злой королевы?

- Что она натворила?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны? Это, наверное, Королева Зла указывает нам путь. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут? (Дети встают, идут по следам к мольберту с деревом).

2. «Грустное дерево»

- Следы нас привели к странному дереву, у него черные листочки.

- Кажется, я знаю, чьи это проделки. Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, мы это исправим. Здесь (на тарелке) лежат волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, наклеить листочек может только тот, кто назовет слово наоборот. Например: (воспитатель начинает первый)

Злой-добрый

Плохой-хороший

Глупый-умный

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Жадный-щедрый, добрый

Поссориться-подружиться

Поругать-похвалить

Скучно-весело

Отнять-отдать

Поругать-похвалить

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

Кричать-молчать

- Посмотрите, как преобразилось деревце!

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Королева Зла заколдовала солнышко, оно закрыто черной тучей, жители страны стали делать плохие поступки.

3.«Хорошие и плохие поступки»

(На столе сюжетные картинки)

В-ль: - Ребята, вам необходимо рассмотреть картинки с поступками и распределить их. Хорошие поступки на первый мольберт, а плохие на второй мольберт. Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием. Тучка исчезает и солнышко светит.

- Не устали? Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка, плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Идем дальше по следам Королевы Зла, интересно, что нас ждет?

В-ль: - Ребята, мы с вами выполнили уже много добрых дел. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.

- Может быть нам помогут указатели?

4. «Выбор пути»

Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.

Прямо пойдешь – игрушку найдешь.

Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.

- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)

- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? (Если «Да»)

- Но сейчас не время, от нас ждут помощи, поэтому мы пойдем направо, вдруг среди сказочных героев найдем фею Добра.

5. «Подружи героев сказок»

В-ль: - Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по - другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. У нас на столах лежат герои сказок, как положительные, так и отрицательные (т. е. положительный герой это тот, который совершает добрые поступки, но в сказках есть и отрицательные герои, которые обманывают, хитрят, колдуют). Вы должны взять по одной карточке с разных столов и найти себе героев из своей сказки, т. е. найти им пару. (Работа в паре). - По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

Кот Леопольд и мыши «Приключения кота Леопольда»

Шапокляк и крокодил Гена «Крокодил Гена и его друзья»

Красная Шапочка и Серый Волк «Красная шапочка»

«Кощей Бессмертный и Царевна-лягушка» «Царевна-лягушка»

Кай и Герда и Снежная Королева «Снежная королева»

Серая Шейка и лиса «Серая шейка»

- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

- А что это за картинка у нас осталась без пары?

- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.

- Молодцы, все справились с заданием.

Включается аудио запись:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю небольшой подарок, он вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрываем глаза.

произносим слова:

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем

Итог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра и ее Царство).

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла. Какое задание было самым сложным?

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра - это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!

Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по формированию основ духовно-нравственного воспитания «Путешествие в царство Доброты» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Букреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию основ духовно-нравственного воспитания «Путешествие в царство Доброты» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 22:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД