Получи документы

Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе «Зимние опасности»

Надежда Безроднова
Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе «Зимние опасности»

Основная образовательная программа МДОУ «ЦРР - детский сад № 255»

Возрастная группа : младшая группа

Тема ОД: «Зимние опасности».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, интеграция образовательных областей

Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности в зимних условиях.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе „Зимние опасности“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

2. Развивающие:

• Активизировать речь детей, пополнять словарный запас;

• Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитательные:

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование: снег, сосульки, ледяные дорожки, лупы, ватные диски, песок, кукольные туфельки, макет сугроба, иллюстрации.

Ход ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звонит в колокольчик:

Колокольчик мой дружок собери детей в кружок. Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется!

Ребята, отгадайте загадку:

С неба хлопья полетели

Шубы белые надели

И дороги, и дома

Начинается…

Правильно, сейчас у нас за окном зима, а какая она, опишите, пожалуйста, ее.

Как светит солнце? Какие изменения произошли с деревьями?

Когда падает снег, как мы назовем это явление в природе? А если в это время дует сильный ветер?

Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если услышите слова связанные с зимой, прыгаете если не связаны.

Слова: Снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.

Ребята, за что вы любите зиму? Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Да, чудесное время года зима. Но вместе с зимними забавами она таит много опасностей, поэтому мы должны быть внимательными и осторожными во время зимних прогулок. Сегодня я приглашаю вас пройтись до лаборатории, где мы с вами проведем эксперименты, которые помогут избежать некоторые зимние опасности. Давайте оденемся и пойдем. Готовы? По дороге будем очень внимательны и осторожны.

Какой белый снежок так и просится, чтоб его съели. А можно ли так делать?

Я наберу снежка в стаканчик и поставлю его на батарею. Пока идем, он растает. Тогда мы с вами увидим, а что увидим, когда придем в лабораторию.

Дети посмотрите, мальчик скатывается с горки, которая ведет прямо на дорогу, где ездят машины. Что может с ним случится? Что, мы можем ему сказать?

Дети, чтоб нам не было скучно, предлагаю говорить веселую речевку:

Друг за другом

Ровным кругом

Эй, ребята не зевать

Зимние опасности

Мы будем избегать.

Посмотрите, какие огромные сосульки свисают с крыши как раз там, где должны ходить люди. Что же нам делать?

Речевка.

Ой,ей-ей! Что же случилось? Дети играли в снежки, Вася кинул обледенелый снежок и попал Ване в голову! Ваня получил травму головы.

Какие правила игры в снежки вы можете мне сказать?

НЕ бросаться обледенелыми снежками.

НЕ бросаться кусками льда.

Следуем дальше

Речевка.

Ребята, осторожней какой здесь гололед. Чтоб не упасть, надо идти мелкими шажками. Все прошли, никто не упал? Молодцы!

Физминутка.

За окном у нас зима (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки над головой домиком)

Снег на улице идет (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет (покачивают опущенными руками)

Мы катаемся на санках (приседания руки вперед)

Пишем на катке круги (руки за спину повороты туловищем)

Ловко бегаем на лыжах (имитация движений)

И играем мы в снежки (имитация)

Эксперимент

Говорят, нельзя прыгать в сугробы. Ну почему? Ведь сугробы такие мягкие. Какая же здесь может быть опасность? Я предлагаю вам прыгнуть пальчиками одетыми в перчатки в снежок, насыпанный в ведерках, что вы ощутили? Да ребята, на дне сугроба могут находиться острые предметы, открытые люки. В этом их опасность.

Эксперимент

Говорят, нельзя есть снег. Так ли это? Посмотрите, наш снежок уже растаял и превратился в воду. Давайте внимательно посмотрим на эту водичку. Мы что-нибудь видим. Да водица мутная. Сейчас мы профильтруем ее. Фильтруем через марлю сложенную в 3 слоя. Что мы видим на марле-фильтре. Различные частички грязи. Так можно сказать, что снег чистый и его можно есть?

Дети садятся за столы

Ответы детей

Ответы детей

Дети встают и ходят друг за другом в круге

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют упражнения

Ответы детей

Дети выполняют задания

Ответы детей

III. Заключительная часть

Вывод:

1. Гололед это опасно.

2. Опасно ходить под крышами домов, где с карнизов свисают сосульки.

3. Опасно прыгать в сугробы.

4. Опасно есть снег.

Рефлексия: вам понравилось быть лаборантами? Что нового вы узнали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию основ безопасного поведения в младшей группе «Зимние опасности»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД