МААМ-картинки

Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»

Елена Смирнова
Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»

Цель:

-формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить с детьми понятие «деньги»;

-дать понятие: «купюра», «монета»

-познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Путешествие с Буратино“» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: экран, проектор. Презентации, карта-схема, карточки с вопросами, картинки- ответы, ромашка с загадками,, макет банкомата, костюм Буратино.

Раздаточный материал: медальки- рубли для игры.

Ход занятия:

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

Стук в дверь. Входит Буратино (плачет).

В: Здравствуй Буратино. Почему ты такой печальный?

Б: Я был сегодня на рынке и продал свой букварь и получил за это 5 монет, а по дороге их потерял. Но у меня есть карта, по которой мы можем их найти.

.

В: Ребята, давайте поможем Буратино.

Ответы детей.

В:Тогда мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, мы будем с вами кладоискателями.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди монеты».

Предлагаем Буратино отправиться с нами в путешествие.

В:Для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на карте, по которой мы с вами будем проходить. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

Основная часть.

1 станция «Отгадалкино» :

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

1 слайд:

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

2 слайд:.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Б: Вторая станция: «Сказкино»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу.

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

-Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

-Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

-Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

-В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

-Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

-В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

Физкультминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Загадкино»

(загадки на лепестках ромашки)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

5. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

7. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

8. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

9. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

13. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвё ртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Пятая станция: Работа с пословицами по презентации.

- Не имей сто рублей. а имей сто друзей.

- Деньги куры не клюют.

-Копейка рубль бережёт

-Накопи, потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам: монетки и кошельки.

Монетки по сигналы должны найти себе кошелёк (находят пару)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция: «Монеты Буратино»

Б: Ну где же мои деньги (увидел свои монеты0

- Вот они мои денежки, как мне их взять?

В:- Буратино, я знаю где твои монеты?

- Сейчас мы посмотрим мультфильм и ты всё вспомнишь?

(просмотр мультфильма)

В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут

Ответы детей:

.

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. Дети подходят к банкомату. В котором лежат деньги Буратино.

В: Ну вот вы и нашли клад

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы!

-Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называют людей, которые ищут клад?

-Так мы с вами кто сегодня были?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

-В Америке как называются деньги?

-А во Франции и Германии?

-А у нас в России?

-Молодцы! (Буратино благодарит ребят за помощь и дарит им монетки)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Сказка»

Тутаевского муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе по финансовой грамотности : квест-игра «Путешествие с Буратино».

Подготовили и провели:

Воспитатель 1 квалифицированной категории Колтунова А. Ю

Воспитатель 1 квалификационной категории

Смирнова Е. В. ,

Г. Тутаев 2021 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 23:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД