МААМ-картинки

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Финансовая школа для малышей»

Елена Черемисина
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Финансовая школа для малышей»

Цель: формирование у детей основных экономических знаний и понятий, через игровую деятельность.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Познавательное развитие: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста; создавать условия для мотивации с целью повышения их финансовой грамотности; расширить представление детей о необходимости рационального использования денег; о том, из чего складывается семейный бюджет; побуждать к анализу того, что можно купить за деньги, а что нет; развивать способность анализировать (на примере игр «Профессия – продукт труда», «Самое необходимое»); уточнить понятие товарообмена и упражнять в осуществлении его; систематизировать знания о доходах и расходах, упражнять в определении этих понятий.

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Финансовая школа для малышей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие: продолжать способствовать развитию владения речью как средством общения и культуры; содействовать обогащению и активизации словаря; совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Упражнять в монологической речи и способствовать ее развитию. Продолжать приобщать детей к жанру устного народного творчества (загадки, пословицы, активизируя их словарь. Совершенствовать звуковую культуру речи, побуждая к звуковому анализу и умению добавлять недостающие буквы в словах. Стимулировать развитие интонационной выразительности речи, побуждая к участию в инсценировке.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений; создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (театральной).

Физическое развитие: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления в результате нетрадиционной формы занятия в виде квест-игры.

Предполагаемый результат: дети закрепляют и уточняют некоторые экономические понятия; систематизируются знания финансовой грамотности в игровой деятельности; развивается умение анализировать, классифицировать, синтезировать; дети совершенствуют навык самостоятельной театральной деятельности; развивается интонационная выразительность речи; совершенствуются диалогическая и монологическая форма речи. Повышается уровень и качество экономических знаний детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, театрализованная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: вся ООД проходит в виде квест-игры. Театральная инсценировка; Игровое виртуальное «путешествие» на поезде; загадывание «экономических» загадок; д/и «Профессия – продукт»; финансовая задача; д/и «Что можно купить», «Самое необходимое», «Обмен», «Доход-расход», «Назови правильно», «Собери пословицу».

Предварительная работа: работа в кружке финансовой грамотности; Д/И «Собери купюру»; беседа о деньгах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; чтение художественной и познавательной литературы по финансовой грамотности; разные виды продуктивной деятельности; организация коротких инсценировок в соответствии с планом кружка; знакомство с монетами на занятиях по математике в соответствии с программой и методическими рекомендациями (И. А. Помараева.) Прослушивание аудиосказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов, решение логических задач; с/р игра «Магазин», «Наш супермаркет» и т. д.

Словарная работа: бюджет, доход, расход, реклама, банк, банкомат, пенсия, стипендия, экономия, нужда.

Материал к ООД: ноутбук, проектор, экран; музыкальный слайд с изображением поезда; элементы костюмов Буратино и Лисы Алисы; набор иллюстрации к д/и «Профессия - результат труда»; «Что можно купить», «Самое необходимое»; набор предметов для игры «Обмен»; набор карточек с изображением «плюс» и «минус» на каждого ребенка к игре «Доход-расход»; в красивой коробке лежат отпечатанные вторые половины пословиц (первые –на экране); на экране – написаны слова с пропущенными буквами; карточки с изображением пропущенных букв; бумажные желтые «монеты» со стрелкой с обратной стороны, коробочка для «монет».

Методические приё мы:

Словесные: беседа, вопросы, стихотворение для физминутки, загадки, пословицы. д/и, уточнения, пояснения, обобщения.

Наглядные: просмотр слайдов, просмотр детьми небольшой инсценировки.

Практические: физминутка, д/игры, участие детей в инсценировке.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза, и в гости к нам придёт сказка. Раз, два, три, сказка в гости приходи! Откройте глаза.

Звучит музыка и выбегает Буратино. Из-за ели появляется лиса.

Буратино: Привет, Алиса.

Лиса Алиса: Здравствуй, Буратино. Что это ты такой веселый?

Буратино: Вот здорово! Сейчас я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку.

Лиса Алиса: Азбуку? А у тебя есть деньги?

Буратино: Нет, денег у меня нет.

Лиса Алиса: А на что же ты купишь свою азбуку?

Буратино: В одной волшебной стране есть Поле чудес. Там растёт большое волшебное дерево, а на нём вместо листьев - монеты.

Лиса Алиса: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли? Их надо заработать. Если мне не веришь – у ребят спроси.

Буратино: Ребята, скажите, разве деньги не растут на деревьях? (ответы детей). А где же мне их взять?

Дети: Их надо заработать.

2. Основная часть.

Воспитатель: Буратино, не переживай, мы вместе с детьми и нашими гостями поможем тебе заработать не только на азбуку, но и на школьные принадлежности. Присаживайтесь вместе с Алисой к детям и присоединяйтесь к нашей квест-игре, во время которой вы и ребята будете выполнять различные задания. По стрелкам, нарисованным на монете, вы должны попасть в то место, где находится следующее задание. Выполнив одно из заданий, вы получаете золотую монетку. В конце игры у вас будет столько золотых монет, что ты, Буратино, сможешь купить себе и азбуку, и даже школьные принадлежности.

Воспитатель: Итак, отправляемся на первую станцию.

Перед каждой станцией слайд с изображением и звуком поезда.

СЛАЙД 2

1. Станция «Покупки» (СЛАЙД 3).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам поиграть в игру, которая называется «Что можно купить»?

(Столик находится перед экраном на небольшом расстоянии).

Воспитатель: Перед вами на столике лежат иллюстрации с изображением на них различных товаров. Постарайтесь выбрать те из них, на которых изображены товары, которые можно приобрести в магазинах. Каждый выбирает и берёт только одно изображение. (Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, рассуждают, какие товары можно купить в магазине, и выбирают по одной картинке, стоят лицом к гостям).

Воспитатель: Ребята, почему эти три картинки остались, и их никто из вас не выбрал (ответы детей : что дружба, жизнь, любовь не продаются, и их нельзя купить ни за какие деньги.)

Воспитатель: Молодцы ребята, верно, есть такие вещи, которые не продаются, и не покупаются! Получайте золотую монету. На обратной стороне, стрелка, которая указывает направление (движемся от экрана к окну).

(Монеты складывают в копилку).

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 4

2. Станция «Финансовый эрудит» (СЛАЙД 5).

Воспитатель: - Теперь попробуйте отгадать мои загадки:

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Как ребенка нет без мамы,

Продажи нету без… (рекламы).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

Дети получают монету.

(Движутся прямо, к центру исследований)

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 6

3. Станция «Профессия – результат труда» (СЛАЙД 7).

Воспитатель: Выслушайте следующее задание. Вам необходимо поделиться на пары и собрать парные картинки: профессия-результат труда. Один из вас ищет картинку, где изображена какая-то профессия, а другой - картинку с изображением результата труда этой профессии. Например: результат труда кондитера – торт, пирожное и т. д.

Дети получают монету.

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 8

(Движутся в направлении середины группы. Стоят лицом к гостям и воспитателю.)

4. Станция финансовой грамотности (СЛАЙД 9).

Воспитатель: Ребята ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

- Что такое бюджет?

(Бюджет – это подсчет доходов и расходов.)

- Что такое доход?

(Доход – это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.)

- Что такое расход?

(Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)

- Где взрослые могут получить деньги за свою работу? (в банке, в банкомате, можно получить наличными).

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: Послушайте внимательно финансовую задачу, которую вам необходимо решить.

СЛАЙД 10

Задача.

Воспитатель: подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летной школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию.

Вопрос: Из чего состоял бюджет семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Дети получают монету.

Воспитатель: Давайте немного отвлечемся от выполнения заданий и проведем физкультурную минутку.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бежим на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (хлопаем в ладоши перед собой, один раз)

Что же делать? Как нам быть? (поочередно разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (качаем головой, из стороны в сторону)

Будем туфли покупать! (ходьба на месте 4 раза)

Станем денежки считать!

Один рубль, два, три, четыре (поочерёдно сгибаем пальчики на руке)

Вот мы туфельки купили! (поочередно выставляем в перёд правую, левую ногу).

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 11

( Смотрим направление движения на монете: по центру прямо в направлении к гостям.)

5. Станция «Умей выбирать» (СЛАЙД 12).

Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Умей выбирать». Для жизни человеку нужно много разных вещей. Но самое главное, без чего мы с вами не проживём – это еда.

Игра «Самое необходимое».

Воспитатель: Я предлагаю вам игру, которая называется «Самое необходимое». На столе лежат картинки с изображением разнообразных продуктов питания. Вы должны выбрать из них самые необходимые для жизни человека продукты и сложить их в эту корзину. А в другую – положить те, без которых можно обойтись, они не важны для здоровья человека, более того – даже вредны.

Игра «Обмен».

Воспитатель: На столе вы видите четыре сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Поделитесь на четыре команды. Каждая команда выбирает себе любую из сумок.

- Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.

(Дети осуществляют игровые действия).

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы: справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Воспитатель: Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе?

Дети: ответы из личного опыта.

Дети получают монету.

(Движутся в направлении среднего окна, берут со стола карточки и выстраиваются полукругом (два полукруга) лицом к гостям.)

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 13

6. Станция «Доход-расход» (СЛАЙД 14).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Доход-расход».

- У вас есть карточки, где нарисован плюс или минус. Когда я произношу предложение, которое обозначает семейный доход, вы поднимете карточку со знаком плюс, а если это будет обозначать расход, тогда карточку со знаком минус.

Например: если родители получили зарплату, значит в вашей семье – доход. Вы должны поднять карточку со знаком плюс. Итак, начнём.

- Папа и мама получили зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор - расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- Сестра нашла монетку – доход

- Купили брату конструктор – расход

- Бабушка выиграла в лотерею – доход

- Купили продукты в магазине – расход

- Брат случайно нашёл 100 руб - доход

- Папа получил премию – доход

- Порвалось платье у сестры – расход

- Бабушка получила пенсию - доход

- Маме купили новые туфли - расход

- Сестра получила деньги в подарок на день рождения – доход

- В доме сломалась стиральная машина – расход

- Дедушке купили лекарство - расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

Дети положили карточки опять на стол.

Команда получает монету.

Слайд с изображением поезда.

СЛАЙД 15

(На монете указано, что дети присаживаются на свои стулья).

7. Станция «Назови правильно» (СЛАЙД 16, 17).

(На экране возникают три слова с недостающей буквой. Ребенок должен назвать и показать карточку с этой буквой.)

Воспитатель: В словах не хватает некоторых букв. Исправьте ошибку в них и назовите слово: расход, банк, экономия.

8. Станция «Собери пословицу» (задание для гостей).

(СЛАЙД 18).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Заработали для Буратино семь монет. У нас осталось последнее задание, и мы предложим его выполнить нашим гостям.

Воспитатель: Вам, уважаемые гости, предлагается собрать пословицы из двух частей. Начало пословицы мы все увидим на экране, а её продолжение, написанное на карточке, нужно отыскать вот в этом сундучке.

Деньги не люди, лишними не будут.

Деньги — что вода: пришли и ушли, только и видели.

Получишь доход — явится и расход.

Купишь — платишь, продашь — плачешь.

Не деньги богатство — бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, тот сам рубля не стоит.

Денег наживёшь - без нужды проживёшь.

Деньги — гости: то нет, то горсти.

Не деньги нас, а мы их нажили (рус.).

Ста рублей нет, а рубль не деньги (рус.).

Ищи себе прибыли, а другому не желай гибели (рус.).

Лучше с умным потерять, чем с глупым найти (рус.).

Деньги не щепки, на полу не подымешь.

На дворе мороз, а в кармане денежки тают.

(СЛАЙД 19 – ответы)

3. Итоговая часть ООД.

(СЛАЙД 20)

Воспитатель: Видишь, Буратино, ребята и взрослые помогли тебе заработать. А теперь пойди купи себе азбуку и кое-что из школьных принадлежностей.

Буратино: Спасибо вам за помощь и советы. Алиса, пойдем вместе в школу учиться, получать профессию! До свидания!

Дети прощаются с Буратино и Лисой Алисой.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Буратино вместе с Лисой Алисой купит азбуку и отправится в школу, и нам с вами тоже пора возвращаться в группу.

(СЛАЙД 21 с изображением поезда)

Путешествие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Финансовая школа для малышей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Черемисина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Финансовая школа для малышей»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД