Папки-передвижки

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд»

Демченко Ольга
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд».

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщить полученные ранее знания о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

• Повторить понятие «потребности человека»;

• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

• Уточнить от чего зависят потребности человека;

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста „ДеньгиЛэнд“» размещена в разделах

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств;

• Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А, теперь, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «ДеньгиЛэнд», в которой мы познакомимся с деньгами и узнаем про них много интересного.

Стук

Воспитатель: Кто-то стучит. Пойду посмотрю, кто там? Возвращается с игрушкой Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Меня зовут Незнайка, и я слышал, что вы собирались путешествовать. Я тоже люблю путешествовать и хочу отправиться с вами. А куда вы отправляетесь?

Дети: Мы отправляемся в страну «ДеньгиЛэнд».

Незнайка: Возьмите меня с собой, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, возьмем Незнайку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в эту страну, нужно закрыть глаза и сосчитать до 5. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: И так, закрываем глазки. Считаем 1, 2, 3, 4, 5. /звучит музыка для превращения/

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и попали в страну «ДеньгиЛэнд». Давайте рассмотрим карту этой страны. Посмотрите, сколько здесь разных станций! У них интересные названия. Давайте начнем свое путешествие. Нас ждет первая станция.

1. СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ».

Воспитатель: Ребята, в этой стране можно зарабатывать. А как вы думаете, что можно заработать?

Дети: Знания, деньги.

Воспитатель: Ребята, а что можно купить на деньги?

Дети: варианты ответов /игрушку, коньки, ролики, и. д. /

Незнайка: Ребята, что такое деньги?

Дети: Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, который принимается всеми людьми для обмена на любые другие товары или услуги.

То есть с помощью денег, мы можем оплатить товар в магазине, купить билет в автобусе. А получают их ваши мамы и папы за свою работу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак:

1 Зачем люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)

2 Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты квартиры, телефона, поездки)

3 Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

4 Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

4 Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи)

5 Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

6 А когда тратим? (расход)

7 Как называются бумажные деньги? (Купюры).

8 Как называются металлические деньги? (Монеты). /мяч/

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили и за это вам полагается по одной монетке. Теперь, нам пора отправляться на следующую зону/станцию.

2. СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как появились первые деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, я, удовольствием, вам расскажу: /показать картинку/

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки.

Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Потому что в одних местах деньгами считали скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. То есть человек приходил на рынок и хотел купить себе топор, он отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.

Вам было интересно?

Дети: Да

Воспитатель: За то, что вы внимательно слушали, вам также полагается по одной монетке. Теперь нам пора на следующую станцию.

3. СТАНЦИЯ «ОПЫТНАЯ»

Воспитатель: Сейчас деньги выглядят совершенно по-другому. Предлагаю вам с ними познакомиться и описать их/знакомство с деньгами, муляжи денег/

Воспитатель: Ребята, скажите, какие бываю деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются бумажные деньги?

Дети: Купюры

Воспитатель: Молодцы….

Воспитатель: А, как называются металлические деньги?

Дети: монеты.

Воспитатель: Правильно….

Воспитатель: А кто из вас знает, где можно хранить деньги?

Дети: В кошельке, копилке, на пластиковой карте.

Воспитатель: Правильно

Незнайка: Расскажите, как деньги хранятся в кошельке?

Дети: монеты в своем отделении, крупные купюры под замочком, мелкие купюры в отдельных отделениях

Воспитатель: Молодцы

Незнайка: А кто знает, что такое пластиковая карта?

Дети: Это маленькая прямоугольная карта, с черной полосой и волшебными цифрами, которые знает только тот, кому принадлежит карта.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: А для чего нужна копилка?

Дети: Чтобы накопить деньги на нужную покупку.

Воспитатель: Правильно. Как много всего вы знаете. За это вам положено еще по одной монетке.

Давай с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора отправляться на следующую станцию.

4. СТАНЦИЯ «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

Воспитатель: Посмотрите ребята. Перед вами картинки с изображением профессий.

Незнайка: А вы меня познакомите с этими профессиями?

Воспитатель: Выберите себе по одной картинке и расскажите, как называется профессия и чем занимается.

Дети: Парикмахер – стрижёт людей, делает красивые прически. Для работы ему нужны ножницы, расческа, лак.

Дети: Доктор – лечит людей. Ему нужен стетоскоп, чтобы послушать сердце, шпатель, чтобы смотреть горло.

Дети: Повар – готовит еду. Для работы ему нужны кастрюли, сковородки, ножи, доски.

Дети: Продавец – продает товары: продукты, одежду, обувь и т. д. Ему нужна касса, чтобы пробивать чеки за покупки.

Дети: Водитель/шофер - управляет транспортом. Ему нужен транспорт, которым он будет управлять.

Дети: Ветеринар – это врач, который лечит животных. Ему нужен стетоскоп и т. д.

Дети: Полицейский - следит за порядком. Ему нужны оружие, наручники и т. д.

Незнайка: Как много интересного я узнал.

Воспитатель: Согласна, и наши ребята заслужили еще по одной монетке. /получают монетку/. А теперь нам пора отправляться на следующую станцию

5. СТАНЦИЯ «РАЗГОВОРНАЯ»

Незнайка: Ой, а что это за станция такая? Что здесь интересного?

Воспитатель: А здесь, Незнайка, надо разложить картинки в правильной последовательности и составить рассказ. Но для этого надо разделиться на две команды по человека.

Ребята делятся на две команды.

ИГРА «Не ошибитесь»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и за это вам полагается еще по одной монетке. /раздает по 1 монетке/

А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте посчитаем с вами от пяти до одного. 5, 4, 3, 2, 1.

Ну вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да. Очень было интересно.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в путешествии?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: варианты ответов.

Незнайка: Спасибо вам ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать. А теперь мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и все. На этом наше занятие подошло к концу. А на все заработанные монетки мы с вами поиграем в магазин, но только в группе. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Демченко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «ДеньгиЛэнд»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД