Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Алсу Кирилова
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе по теме

«Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.

Задачи: расширять представление детей о характерных признаках осени;

- продолжать закреплять знания о деревьях, животных;

- бережное отношение к природе;

- упражнять детей в группировке предметов по определенному признаку,

- учить различать и называть фрукты и овощи,

- воспитывать уважение к труду;

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, мышление.

Материал, оборудование: проектор, мячик, картинки с правилами поведения в лесу, деревья; листья деревьев: дуба, березы, клена, рябины; фонограммы голос птиц; маска огурец, морковь; корзинки – 2 шт; муляжи овощей и фруктов, раскраски,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Здравствуйте – Ис нмесез) У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесё м волшебные слова:

Листик, листик, ты лети.

В лес осенний нас приведи.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Ребята, а какое время года у нас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Осень красивое время года.

Давайте поиграем в игру в осеннем лесу.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Первый осенний месяц? (сентябрь)

Листья осенью какие? (красивые, желтые, красные)

Дождь осенью какой? (холодный)

Второй осенний месяц? (октябрь)

Деревья осенью какие? (нарядные, а потом голые)

Небо осенью какое? (пасмурное)

Третий месяц как называется? (ноябрь)

Погода осенью какая? (дождливая, холодная, пасмурная)

Трава осенью какая? (желтая)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, что случилось?

Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем:

Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам осень, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним».

Воспитатель: Поможем Старичку-лесовичку?

Дети: Да.

Посмотрите ребята в лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем, с какого дерева они упали.

1 задание игра «С какого дерева лист?»

Какой у тебя листочек? (дубовый)

А с какого он дерева упал? (с дуба)

Какой у тебя листочек? (березовый)

А с какого он дерева упал? (с березы)

Какой у тебя листочек? (кленовый)

А с какого он дерева упал? (с клена)

Какой у тебя листочек? (рябинный)

А с какого он дерева упал? (с рябины)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.

2 задание игра «Загадки».

Посмотрите ребята, следующий конверт нужно отгадать загадки!

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

Растут зеленые ветки

А на них – круглые, как шары

Маленькие детки.

(Помидор)

Вот на огороде вырос куст,

А под кустом — покопай немножко

Уже выросла…

(Картошка).

Воспитатель: Молодцы, все отгадали. В загадках о чем говорилось?

Дети: Про овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно. А когда собирают урожай?

Дети: Осенью.

Воспитатель: В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Проводится игра «Собираем урожай»

А теперь давайте споем песню «Бар матур бакча»

Бар матур бакча

Анда кишер усэ.

Менэ шундый, кишер зур,

Менэ шундый кечкенэ.

Кишер,кишер кил эле

Биеп,биеп кит эле.

Э ллэ-лэ эл-лэ

Биеп,биеп кит эле.

Бар матур бакча

Анда кыяр усэ.

Менэ шундый, кыяр зур,

Менэ шундый кечкенэ.

Кыяр, кыяр кил эле

Биеп,биеп кит эле.

Э ллэ-лэ эл-лэ

Биеп,биеп кит эле.

3 задание «Четвёртый лишний».

нам необходимо поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны выбрать лишнее животное и объяснить почему он лишний

1. Лиса, заяц, собака, волк

2. Кошка, волк, лев, медведь

3. Петух, ёжик, корова, кошка

4. Корова, кошка, лиса, коза

5. Собака, коза, тигр, курица

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок, и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

4. Задание «Назови правила поведения в лесу»

Воспитатель: Люди каждый день ходят в лес, и не все знают: что можно делать, а что нанесёт вред. Давайте с вами вспомним и проговорим правила поведения в лесу.

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя мусорить.

3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

4. Нельзя шуметь и громко кричать.

5. Нельзя жечь костры.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас в лесу светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц, лес ожил.

Старик – лесовичок благодарит и раздаёт подарок - раскраски.

Скажем ему спасибо, и до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и скажем волшебные слова:

Листик, листик, ты лети.

В детский сад, нас привези!

Воспитатель: Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? Что понравилось больше всего? Кому расскажете о нашем занятии? Вы сегодня молодцы! Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. До свидание. Сау булыгыз.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Широкая Масленица» Цель: Знакомить детей среднего дошкольного возраста с традициями русского народа и праздновании народного праздника Масленицы. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД