Получи документы

Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц» (1 фото)

София Кочнева
Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц»

Конспект ООД по ФЦКМ

Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц»

Программное содержание:

Цель: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Задачи: Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах - кормить их. Расширить знания детей о птицах.

Методические приё мы: рассказ, беседа, наблюдение.

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Берегите птиц“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинка кормушки для птиц, комплект карточек с изображением продуктов питания для птиц, шаблоны птиц для аппликации, проектор, экран, компьютер, презентация «Загадки о птицах».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, на улице увидела птичку, она прыгала с ветки на ветку, искала что поесть. Ей было холодно. Давайте поможем птичке.

Воспитатель: Для начала вспомним, какое сейчас время года? (зима)

Каких птиц вы знаете? (ворона, воробей, сорока)

Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Каких птиц не видно в последнее время? (утки, гуси)

Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (перелетные птицы не умеют делать запасы корма на зиму, добывать их под снегом. Летом тепло, они живут у нас, питаются насекомыми, семенами. Вьют гнезда, выводят птенцов. А осенью, когда наступают холода, улетают на юг)

Почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (потому что эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки)

Давайте поиграем игру «Покорми птиц».

Ход игры.

В игре могут участвовать 4 – 10 детей.

Карточки с видами корма разложены на столе. Кормушка расположена посередине доски, магнитная доска разделена полоской на две части.

Дети делятся на две команды.

1-я команда отбирает карточки с кормом, который добывают птицы. Ребенок берет одну карточку и располагает ее на магнитной доске слева, называет вид корма.

2-я команда отбирает карточки с кормом, который дает птицам человек. Дети выполняют аналогичные действия.

Физминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили,

Клювики почистили, (погладить руки, носики)

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица :

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это-(снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его (скворец)

5. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

Продуктивная деятельность: Аппликация «Птица»

Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки с изображением птиц. Ну а прежде чем мы начнем, давайте вспомним птиц. Рассматривание картинок с изображением и обсуждение. Ну а теперь посмотрите, как сделаю я, а затем вы приступите к своему делу сами. Мы будем аккуратно обводить шаблон карандашом и вырезать ножницами. Потом мы приклеим вырезанные детали на листочки. Вот и все. Ну а теперь ребята и вы приступайте к делу.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.

Воспитатель: А наша птичка расскажет, своим друзьям, что наши дети будут любить, беречь, кормить птиц, а они будут радовать нас своим пением и защищать наш огород от вредных насекомых.

Прикреплённые файлы:

zagadki-o-pticah_7h3kk.pptx | 1752,23 Кб
 
Публикации по теме:

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Создание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографииСоздание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографии Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как наши воспитанники изготавливали плакат «Берегите птиц» (В рамках проекта.

Фотоотчет выставки детских творческих работ «Берегите птиц»Фотоотчет выставки детских творческих работ «Берегите птиц» Добрый день, дорогие друзья! 1 апреля – особая дата, всемирный или международный день птиц был создан в 1906 году после подписания в.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем София Кочнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 08:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД