Папки-передвижки

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Конспект ООД по чтение художественной литературы в старшей группе по теме : чтение рассказа

Л. Н. Толстого «Котёнок»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого.

• Расширять представления о жизни и повадках домашних животных.

• Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе „Чтение рассказа Л, Толстого „Котёнок“» размещена в разделах

• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

• Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

Предварительная работа:

• Беседа о домашних питомцах.

• Рисование и лепка домашних животных — по выбору детей.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных.

• Дидактические игры «Чье, чье? Мое», «Кто, где живет?», «Как зовут детенышей?», «Кто как кричит?»

Материалы:

• портрет писателя (в книжном уголке, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».

Содержание ООД.

1. Подготовка к восприятию

Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает им улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

-Дети, скажите, у кого из вас есть домашние животные?

Дети дружно высказываются, у большинства из них есть дома кошка или собака.

-Назовите своих домашних питомцев. Как их зовут? (Назовите их клички.) Расскажите, как вы о них заботитесь.

Педагог перед каждым рассказом ребенка напоминает план рассказа, в процессе детского рассказывания помогает ребенку правильно сформулировать и изложить свои мысли, в конце рассказа обязательно говорит о том, что ему в этом рассказе понравилось.

Дети по очереди рассказывают о своих домашних питомцах.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Пять котят» (JI. М. Овсяник) (Ладонь правой руки у детей раскрыта. Они дружно читают текст и выполняют движения в соответствии со словами.)

Вот пятеро котят. (Дети показывают друг другу раскрытую ладошку ведущей руки, пальцы «веером». Загибают большой палец.)

Один ушел — и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою (Загибают мизинец и показывают друг другу руку с тремя пальчиками.)

На дерево залез.

Котят осталось трое.

Но где-то запищал (Загибают безымянный палец.)

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал

Осталось два котенка.

Один из них с мячом (Загибают средний палец.)

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот, (Прикладывают указательный палец ко лбу.)

Оставшийся, последний,

Он к миске подошел

И, как и должно киске,

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски. (Складывают ладонь ковшиком и показывают, как котенок лакает молоко.)

2. Работа по теме занятия.

По окончании игры педагог предлагает детям сесть полукругом на ковер.

-Дети, вы слышали много разных произведений. Скажите, а вы знаете, чем отличается рассказ от сказки? (В сказках все придумано, есть волшебники, злые и добрые Герои, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.)

-Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Это рассказ для детей, и называется он «Котенок». Он о детях и о том, что произошло с их котенком.

Педагог предлагает детям удобнее расположиться на ковре и читает рассказ.

«Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и все спрашивала:

-Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

-Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять.

Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле».

-Что случилось с кошкой? (Ответы детей.)

-Котят у кошки было много? (Ответы детей.)

-Что сделала мама с котятами? (Ответы детей.)

-Опишите, какого котенка оставила мать детям. (Ответы детей.)

-Как дети заботились о котенке? (Ответы детей.)

-Куда пошли дети? (Ответы детей.)

-Почему котенок оказался один на дороге? (Ответы детей.)

-Что произошло с котенком, когда он остался один? (Ответы детей.)

-Я хочу вам напомнить словами из текста, как вел себя котенок перед опасностью. (Читаю отрывок.) «А котенок,. вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак».

-Как вы думаете, почему котенок не испугался и не побежал прочь, как Катя?

(Он был еще маленьким и глупым.)

-Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо это поняли, но поступили по-разному. Чей поступок вам понравился и почему? (Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.)

-Мальчик спас котенка — он смелый. А еще какой? (Вася добрый, смелый, мужественный.)

-А можно про мальчика сказать, что он находчивый и отчаянный? Почему? (Да, он закрыл собой котенка, не побоялся, что его собаки покусают.)

-Чему учит нас этот рассказ Льва Толстого? (Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Рассказ учит нас быть заботливыми, беречь своих друзей-животных.)

3. Заключительная часть.

-Я напомню вам, какими словами заканчивается рассказ : «Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле». Что должны вы помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок? (Не брать их с собой туда, где им может угрожать опасность.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД