Папки-передвижки

Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Регулируемый перекресток» и развитию речи в подготовительной группе

Бабий
Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Регулируемый перекресток» и развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «регулируемый перекресток» и правилами поведения на этом участке дороги, расширять знания детей об улице, совершенствовать умения ориентироваться на местности, используя полученные знания при работе с макетом, закрепление знаний о дорожных знаках для пешеходов; развивать умение пересказывать осторию от первого лица, высказывать свою мысль, отвечать полным ответом.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект ООД по безопасности дорожного движения „Регулируемый перекресток“ и развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие :. развивать способность к обобщению, сравнению; развитие памяти, мышления, внимания.

Предполагаемый результат: дети получать знания о регулируемом перекрестке, закрепятся знания о правилах безопасного поведения на дороге, дети научатся пересказывать историю от первого лица.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Индивидуальная работа: закрепить знания о том, как переходить дорогу.

Словарная работа:

Активный словарь: регулируемый перекресток

Пассивный словарь: у-образный, т-образный, крестообразный

Оборудование: разрезная картинка перекрестка, макет дороги с крестообразным перекрестком, для макета – машинки, дома, фигурки человечков, дорожные знаки, иллюстрации различных видов перекрестков – у-образный, т-образный, крестообразный, видеоролик «Движение на перекрестке», проектор, текст рассказа «Светофорик».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о безопасности дорожного движения. Сегодня мы поговорим с вами о….А о чем, узнаете, когда раскроем картинку (на мольберте картинка перекрестка, разрезанная на 6 частей, прикреплена изображением вниз) Чтобы открыть каждую часть, нужно ответить на вопрос о БДД.

• Как называется дорога для пешеходов?

• Какие бывают пешеходные переходы?

• Что такое проезжая часть?

• Кто является участником дорожного движения?

• Что такое улица?

• Что такое дорога?

(при ответе на каждый вопрос, открывается одна из частей картинки – получается рисунок перекрестка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (перекресток)

Воспитатель: Правильно, это - перекресток. Перекресток – это место пересечения дорог. Перекрестки бывают разные. Давайте посмотрим на этот перекресток, на что похож? (варианты детей) А какую букву напоминает? (Букву Т.)

Воспитатель: Из-за того, что он похож на букву т, его так и называют - Т-образный перекресток. А на какую букву похож этот перекресток? (На букву У.)

Воспитатель: Как вы думаете, как называют такой перекресток? (У-образный перекресток) Правильно, ребята, такой перекресток называют у-образный перекресток. На что похож этот перекресток? (на плюс, крестик, букву х). Такой перекресток называют крестообразным.

Воспитатель: Я приготовила для вас макет дороги с крестообразным перекрестком. Чего не хватает на нашем макете? (домов, машин, знаков) Давайте превратим наш макет в настоящую улицу. (дети расставляют машины, дома, светофоры, фигурки людей, дорожные знаки : при постановке знаков объясняют необходимость этого знака на данном участке дороги).

Воспитатель: Перекресток – один из самых опасных участков дороги, потому что движение транспорта и пешеходов идет в разных направлениях. Автомобилей и людей в таком месте очень много. Поэтому и водители, и пешеходы должны быть особенно аккуратны и осторожны.

Воспитатель: Ребята, этот перекресток – регулируемый. Как вы думаете,

почему его так называют? (движение на перекрестке регулируется светофором) Давайте посмотрим, как проходит движение на перекрестке. (просмотр видеоролика «Движение на перекрестке»)

Воспитатель: Чтобы с нами на дороге не случилась беда, надо соблюдать правила. Расскажите, ребята, как нам перейти дорогу на перекрестке? (переходим дорогу только на зеленый свет светофора, убедившись, что все машины остановились и не едут машины специального назначения со включенным звуковым сигналом – сиреной; дети идут за руку со взрослым; велосипедисты идут и катят велосипед рядом (а не едут на нем по зебре)

Воспитатель: Пешеходы должны быть очень внимательны. Давайте проверим вашу внимательность. Сыграем в игру «Внимание, стой» (воспитатель отдает различные команды – танцуй, шагай, наклонись, дети выполняют только те команды, которые начинаются со слов «Внимание …»)

Воспитатель: Кто самый главный на регулируемом перекрестке? (Светофор). Правильно, ребята, конечно, светофор. Его указаниям следуют и водители, и пешеходы. Я хочу прочитать вам о том, как однажды светофор заболел.

«Светофорик»

Прекрасным летним днем на перекрестке появились 2 новых, красивых светофора. Два братца – старший для автомобилей и младший для пешеходов. Старший стоял на длинной ножке, чтобы все машины видели его издалека. Было у него три глаза – красный, желтый и зеленый. У младшего братца ножка была короче, и глаз у него было два – красный и зеленый. Работа у светофоров была трудная. Ведь стояли они на посту и в палящий зной, и в трескучий мороз, и под проливным дождем, и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Светофоры работали всегда по правилу – зажигали свои огоньки по порядку. Старший братец сначала зеленый зажигает, потом поморгает перед переключением и меняет свет сначала на желтый, потом на красный. А младший сменяет красный на зеленый. И наоборот. Идет так работа целый день.

Но однажды светофоры заболели. Начали переключать свои огоньки не по порядку. У старшего братца то красный сразу сменяется зеленым, то моргает одним светом слишком долго. А у младшего горит только красный. Такое на дороге началось! Машины не знают куда ехать, люди не понимают, можно им переходить дорогу или нет. Образовалась пробка – машины стоят, автобусы стоят, люди стоят. Понимают светофоры, что работают неправильно, но сделать ничего не может. Отправили они в центр сигнал о помощи. Быстро приехал ремонтник. Ведь нельзя оставлять перекресток без присмотра. Достал он из своей большой сумки инструменты и за 5 минут привел светофоры в порядок. Снова воцарился порядок на дороге. На красный машины стоят, на зеленый едут. А пешеходы смотрят на свой светофор и ждут, когда можно им дорогу перейти. Такая важная работа у светофоров на дороге!

Воспитатель: Вот такая история. Что случилось со светофорами? Воспитатель: Давайте попробуем представить себя на месте светофоров и рассказать эту историю, как будто она случилась с нами. Начинаем так: «Я светофор. Старший братец (младший) Стою на перекрестке и в жару, и на морозе. Показываю машинам (пешеходам, когда можно ехать (идти…». (дети рассказывают историю светофора от первого лица)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошие рассказы у вас получились. Что нового вы сегодня узнали?

(Подведение итогов работы. Оценка своей работы на занятии и работы сверстников. Прощание)

Публикации по теме:

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Фотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчёт о профилактике ДДТТ в рамках акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения в средней группеОтчет о проведении недели безопасности дорожного движения в средней группе В рамках проведения Недели безопасности дорожного движения в средней группе №2 был организован ряд мероприятий. Цель: Систематизировать.

Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход»Правила дорожного движения для детей. Макет «Перекресток». Дидактическая игра «Пешеход, у тебя есть переход» Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Регулируемый перекресток» и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по безопасности дорожного движения «Регулируемый перекресток» и развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД