Получи документы

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Данченко Вера
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников путем срезания углов и умение аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги. Развивать координацию движений обеих рук. располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Овощи на тарелке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к овощам и фруктам как к источникам витаминов, вызвать желание помогать и радоваться за других.

Материал: бумажные тарелочки, заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (зеленой, оранжевой, фиолетовой) и квадратной формы (красного и желтого) цвета, ножницы, клей ПВА, кисть, клеенка, салфетка, карандаш зелёного цвета, иллюстрации, загадки, корзина с овощами, образец

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «Что выросло в огороде», загадки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сегодня?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно осень. А по каким приметам вы решили, что наступила осень? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы я вам сейчас прочту стихотворение, а вы мне ответите о чём идёт речь?

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: о чём шла речь в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я шла на работу и встретила по дороге ёжика, он передал вам мешочек, но для того чтобы узнать, что там, вам надо отгадать загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка (капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи.

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Что из него можно приготовить?

Воспитатель: ребята мы с вами познакомились с овощами, вспомнили как они выглядят. Ребята, а ёжик просит, что бы вы ему помогли. К нему придут гости, вот беда у ежа мало овощей, нам надо накрыть на стол, давайте поможем ему вырезать овощи на тарелочках? Для того, чтобы у нас всё получилось нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастик «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Давайте, дети, поможем ежику вырезать овощи на тарелке (На доске висит образец тарелки с овощами). Посмотрите, как расположены овощи? (ответы детей). По всей тарелке, не лежат друг на друге. Мы сегодня будем вырезать овощи путём складывания бумаги пополам. Напоминаю, что с ножницами нужно пользоваться осторожно.

Дети, морковь мы будем вырезать из треугольника, для этого нам верхнюю часть надо немного закруглить. Картофель и огурец будем вырезать из прямоугольника, для этого все четыре угла плавно закругляем. Капусту из квадрата, так же все четыре угла закругляем.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, мы сегодня отлично поработали. Ёжик вам говорит огромное спасибо, вы помогли накормить всех его гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке»Конспект занятия с детьми 3–4 лет с ОВЗ «Овощи на тарелке» Конспект занятия с детьми 3-4 лет с ОВЗ. Аппликация : «Овощи на тарелке». Цель: Вызвать интерес детей к аппликации. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Данченко Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 17:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД