Лучший педагог года

Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе «Лебедь на озере»

Наталья Синягина
Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе «Лебедь на озере»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».

Цель: создать сюжетную объемную аппликацию.

Образовательные задачи:

– вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах;

Публикация «Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе „Лебедь на озере“» размещена в разделах

– учить детей самостоятельно выполнять работу, используя ранее усвоенные навыки и умения: навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью «петель» из бумаги, приклеивать их рядами на силуэте способом частичного наклеивания одной детали на другую, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой;

– уточнить представление детей о внешнем виде лебедя,

– закрепить умение работать с технологической схемой.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, художественно-образную память, мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность, навыки самоанализа, для оценки собственной работы, активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к миру природы через художественную деятельность.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме ОД, технологическая схема «Лебедь», образец «Лебедь на озере», лист картона зеленого цвета А4 для основы, прямоугольник белой бумаги листа А4 с разметкой, лист бумаги синего цвета А4, силуэт лебедя, салфетки бумажные и тканевые белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, подставки под кисточки, контейнеры для обрезков, клеёнки.

Предварительная работа: беседа «Перелетные птицы», дидактические игры, рассматривание иллюстративного материала по теме «Птицы», слушание аудиозаписей «Голоса птиц», наблюдение за птицами на прогулке, чтение детской научно-популярной литературы.

Словарь: перелетные птицы, озеро, лебедь, лебяжья стая.

Ход ОД

1. Вводная часть.

– Знакомый фотограф увлекается фотоохотой. Вот он подарил мне такую фотографию. Посмотрите и скажите, какую птицу удалось ему сфотографировать? (Лебедь)

– А как бы вы ее описали, как она выглядит?

(Это большая водоплавающая птица, у нее длинная шея, белое оперение, есть клюв, два крыла, две ноги с короткими перепончатыми лапками, расположенные внизу туловища ближе к хвосту, хвост короткий заостренный.)

– Лебеди любят гнездиться по глухим, малодоступным озерам. Чтобы сделать такую фотографию, фотографу пришлось очень долго и терпеливо наблюдать за птицей.

– В каких сказках мы встречаемся с этими величественными птицами?

(«Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Гадкий утенок»)

2. Обсуждение творческой задачи:

– Дети посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, как называется эта сказка? («Гадкий утенок»)

– Вы знаете, как трудно жить в этой сказке Гадкому утенку? Мне стало очень его жалко, и я решила помочь ему скорее встретиться с родственниками – лебедями.

Посмотрите, какой лебедь у меня получился. (Рассматривание образца)

Мне нужна ваша помощь, чтобы сделать целую лебяжью стаю. Какие лебеди будут плавать на нашем озере, зависит от вас. А схемы будут вам помощниками. Итак, я предлагаю сделать лебедей в технике объемной аппликации на фоне озера. Вы поможете мне?

3. Выбор художественных материалов.

Для работы нам понадбятся:

– зеленый картон для основы,

– синяя цветная бумага для «озера»,

– белый прямоугольник с разметкой для изготовления «оперения».

4. Обдумывание последовательности работы и технических приемов

изготовления. Работа с технологической схемой.

– Давайте посмотрим на схему и определим, как вы будете делать лебедя и озеро?

Рассказывает ребенок о каждом этапе работы.

– Беру прямоугольник, разрезаю по разметке по прямой линии, получаются полоски, сгибаю каждую полоску в «петельку» и приклеиваю концы «петельки» друг к другу.

– Петельки приклеиваю рядами к силуэту лебедя начиная с хвостовой части и располагаю ряды по направлению к шее.

– Из синей бумаги изготавливаю «озеро» способом сминания бумаги.

– «Озеро» приклеиваю на основу.

– На «озеро» приклеиваю лебедя.

– После завершения каждого этапа поднимаю поделку вверх, чтобы посмотрел воспитатель.

5. Повторение правил поведения за рабочим столом.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения за рабочим столом.

(Рассказывает ребенок)

– Во время работы держать рабочее место в порядке.

– Беречь инструменты, экономить материалы.

– Всегда думать, как сделать лучше.

– Работать надо дружно, но не мешать друг другу.

– Закончив работу, аккуратно убрать рабочее место.

6. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

(Рассказывает ребенок)

– Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

– Не оставлять их в открытом виде.

– Не подносить близко к лицу, одежде.

– Хранить ножницы в закрытом виде.

7. Повторение правил безопасной работы с клеем.

– Клей на поверхность изделия можно наносить только кистью.

– Не допускать, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

– При работе с клеем пользуемся салфеткой.

– По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

8. Пальчиковая гимнастика.

– Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Птичья гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка. Хлопки

Эта птичка – соловей Поочередное поглаживание всех пальчиков

Эта птичка – воробей

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик, эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам! Пальчики прячутся за спину.

9. Продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь.

Во время работы, воспитатель следить за детьми, напоминает правила работы с ножницами, правила посадки за столом во время работы, помогает, подсказывает в создании композиции. Воспитатель напоминает, что сначала, вырезанные элементы располагают на основе, в соответствии с замыслом, затем приклеивают их, проверяет правильность исполнения.

10. Итоги организованной деятельности.

У кого работа готова, тихо встает и несет свою работу на магнитную доску на выставку.

– Что делали?

– Чему научились?

– Кому вы подарите свои открытки?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной объемной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе Наступление осени всегда радует нас красотой природы. Во время наблюдений на прогулке дети учатся замечать красивое в явлениях природы.

Фотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группеФотоотчет о занятии по объемной аппликации «Наш уютный старинный Курган» в подготовительной к школе группе Цель занятия: Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских домов прошлого, закреплять различные приемы и способы действия.

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группеКоллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего.

Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление поделки рыбка из бумаги, сложенной гармошкой для создания коллективного панно. Задачи: - закреплять умение складывать.

Конспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группе Тема: «Забавный клоун» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик»Конспект ОД по объемной аппликации в подготовительной к школе группе «Радужный ёжик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группеКонспект ОД по объемной аппликации «Синичка у кормушки» в подготовительной группе Цель: изготовление кормушки способом «оригами» и синички из бумажных кругов. Задачи: Формировать у детей экологическое представление.

Мастер-класс по объемной аппликации «Лебедь»Мастер-класс по объемной аппликации «Лебедь» Чтобы сделать лебедь мне понадобится три листа белой бумаги А4, карандаш простой, красный и жёлтый карандаши, клей и ножницы! Приступаем:.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе «Лебедь на озере» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Синягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по объемной сюжетной аппликации в подготовительной к школе группе «Лебедь на озере»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД