МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Ирина Шелковникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

«Виды транспорта»

Цели:

- закреплять знания о различных видах транспорта;

- развитие логического мышления, памяти, речи;

- воспитывать дисциплинированность, умение слышать друг друга.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, презентация, развивающая интерактивная игра "Виды транспорта", цветные карандаши, листы бумаги.

План:

1. Орг. момент.

2. Выяснение темы занятия. Основная часть.

3. Закрепление.

4. Практическая деятельность.

5. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.)

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

2. Выяснение темы занятия. Основная часть.

Прежде чем мы узнаем о чём будем сегодня говорить, отгадайте загадки:

1)Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)

(2 слайд).

2)Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .(автомобиль).

(3 слайд).

3)Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Лодку показать.)

(4 слайд).

- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей)

(5 слайд)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (Ответы детей)

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей. Водный, воздушный, наземный.)

- Почему лодка относится к водному виду транспорта? (Ответы детей)

- Почему машины к наземному, а самолёт к воздушному? (Ответы детей)

- Ребята, вам интересно как появился транспорт?

Раньше, когда ещё не было транспорта, человек всё носил на себе.

(6 слайд)

- Как вы думаете, ему было легко?

Это было очень тяжело, тогда люди начали приручать животных, они начали помогать людям перевозить тяжёлые грузы.

(7 слайд)

Затем человек изобрёл лодку и парус, люди начали строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего парус.

(8 слайд)

Тогда можно было перевозить грузы через моря и океаны. Благодаря кораблю, люди увидели и открыли множество новых земель. Но в дальнейшем люди всё строились и строились и лошади и быки уже не могли выполнять столь сложные функции, и тут человек понял, что нужно самому изобрести транспортное средство.

Так появилось множество различных транспортных средств.

2. Закрепление.

- А сейчас давайте поиграем в интерактивную игру «Виды транспорта».

(Дети по очереди выбирают транспорт, называют вид и относят к свей группе «водным- море», «воздушным- небо», или «наземным- дорога».)

(10 слайд)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

3. Художественная деятельность.

- Ребята, а какой транспорт нам понадобится, для того, чтобы добраться с одной планеты на другую? (Ракета)

- Давайте присядем за столы и, у вас есть всё, для того чтобы изобразить ракету. Посмотрите на экран, как выглядит ракета. Вы можете нарисовать и другую ракету.

(11 слайд)

(Зона для рисунков обтянута тёмным материалом со звездами. Проводится выставка рисунков).

4. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чём бы вы хотели узнать побольше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД