Папки-передвижки

Конспект ООД «Островок Здоровья»

миляуша вяткина
Конспект ООД «Островок Здоровья»

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать воображение, смекалку;

• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Место проведения: внутреннее пространство ДОУ №35 «Сказка»

Направление образовательной деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»;

Публикация «Конспект ООД „Островок Здоровья“» размещена в разделах

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитее»;

«Речевое развитие».

Атрибуты и оборудование: стрелки – указатели; картинки с фруктами (ананас, абрикос, груша, яблоко); картинки (лес, речка, город); предметы гигиены (зеркало, расческа – 2 шт., полотенце, зубная щетка – 2 шт., детская ванночка); бутылка с водой; муляжи фруктов и овощей, 4 стола, печка, мяч малый, скакалка, гантели.

Действующие лица: Витя Болейкин, «Поваренок», «Доктор Неболейкин», «Спортик», «Зайка закаляйка»

Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж); разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми.

Дети входят в музыкальный зал и строятся в круг.

Ребята посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, что означают эти фотографии?

Дети: Прогулка, зарядка, хождение по массажным коврикам, гимнастика, физкультура, дыхание, зарядка для глаз, умывание, завтрак.

Воспитатель: Для чего нам надо этим заниматься?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, неболеющего.

Стук в дверь. В зал входит Витя Болейкин. Кашляет и чихает.

Воспитатель: Здравствуй мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?

Витя: Я не из группы. Я сам по себе. Витя я, Болейкин. Только болен я, друзья! У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он бы мне помог!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия – Болейкин.

Витя: Ребята, я не умывался, ел чипсы, сладости, на улицу не ходил, а только сидел дома, смотрел телевизор, играл в компьютер. Как - то раз в один прекрасный день пришла Королева с «Островка Здоровья» и сказала, что забирает мое здоровье и фамилию Здоровейкин в свой сундучок. А вернуть я все смогу, выполнив задания и пройдя испытания. Я не знаю, как мне быть и здоровье укрепить. Ребята – помогите, и на «Островок Здоровья» проводите, я все понял и исправлюсь.

Воспитатель: Хватит охать и болеть! Стыдно мальчику реветь! Правда, дети? Мы ведь сможем? Вите мы в беде поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята нам нужна карта «Островка Здоровья», чтобы узнать, где находится сундучок, который спрятала Королева. Место спрятанного сундучка указано на карте, но ее у нас нет. Королева раздобыла эту карту, разделила на части, каждую часть спрятала где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундучок. Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти, надо выполнить задания. Сейчас мы отправимся на поиски карты. Вы готовы идти, и помочь Вите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но надо знать, куда идти. И для вас Королева приготовила первое испытание. Выполнив его, вы узнаете, куда вам следует дальше идти.

Воспитатель: Ребята, какие продукты полезны для вашего здоровья? А чем они полезны?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отвечайте.

1. Круглый - круглый, сладкий – сладкий, с полосатой кожей гладкой, а разрежешь – посмотри: красный – красный он внутри (Арбуз).

2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).

3. Он у плиты творит, как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, кухня кузница его (Повар).

Воспитатель: Молодцы! А где же работает повар?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся. А направление пути вам подскажут стрелки-указатели.

Дети идут вместе с Витей, по указателям на первое испытание к Поваренку на стацию питания.

Поваренок: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети. Мы помогаем Вите вернуть здоровье и свою фамилию, которые спрятала в сундучке на «Островке Здоровья» его Королева.

Поваренок: Тогда вы на правильном пути. Королева оставила часть карты у меня. Но я вам ее отдам, после того, как вы ответите на вопросы и выполните задание.

Поваренок: А что такое витамины? А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Ответы детей.

Задание. На столе лежат картинки с фруктами. Часть карты находится под какой-то картинкой. А какой, сейчас попробуйте отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя. Надо разгадать ребус (ананас). И открыть только одну картинку.

Дети разгадывают ребус и открывают картинку с ананасом.

Поваренок: Молодцы! Я вам вручаю первую часть карты.

Дети берут часть карты, и идут дальше по стрелкам к Доктору Неболейкину на станцию гигиены.

Доктор Неболейкин: Добро пожаловать ребята! Я уже знаю вашу историю и смогу вам помощь, если вы выполните мои задания.

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).

Дети отгадывают загадку.

Доктор Неболейкин: Молодцы! А сейчас я предлагаю разгадать кроссворд. Отгадав последнее слово, вы узнаете, где находится часть карты.

На столе лежат предметы по номерам (зеркало, расческа, щетка зубная, полотенце, детская ванночка). Надо назвать предмет, найти и прочитать слово, и вставить в кроссворд.

Доктор Неболейкин: Молодцы! Вы получаете еще одну часть карты.

Дальше дети идут по стрелкам к Спортику на спортивную стацию.

Спортик: Ребята здравствуйте! Чтобы получить следующую часть карты я предлагаю разгадать ребусы и выполнить задание.

Задание. Разгадать ребусы (бег, каток, спорт). Приложение

Дети разгадывают ребусы.

Спортик: Молодцы ребята! Дальнейший путь вам подскажут слова.

Задание. «Зашифрованное слово». Перед вами находятся слова, которые стоят по порядку. Надо взять первую букву каждого слова, тогда вы узнаете, куда следовать вам дальше. Слово – закаливание (зима, арбуз, коньки, абрикос, лето, ива, вода, ананас, нитка, игра, ель).

Дети выполняют задание.

Спортик: Молодцы! Я вам даю еще одну часть карты.

Дети идут на станцию закаливания к зайке «Закаляйке» по стрелкам на станцию закаливания.

Зайка «Закаляйка» : Ребята я рад вас приветствовать у себя в гостях! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Зайка «Закаляйка» : Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Задание. Я предлагаю посмотреть на картинки и сказать, где содержится много чистого воздуха, и для чего он нужен нам. Правильно назвав картинку, вы найдете еще часть карты.

Дети выполняют задание и получают последнюю часть карты.

Воспитатель: Ребята сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить. Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундучок. Собирают карту «Островка здоровья» из частей и отправляются на поиски сундучка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли сундучок! Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем находится.

Дети пытаются открыть сундучок, который закрыт на три замка. Подбирают ключи, которые разложены по полу и пытаются открыть. И вместе с ведущим рассматривают содержимое сундучка. А там находятся все составляющие ЗОЖ. (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картинки с речкой, лесом, солнцем).

Воспитатель: Ребята, а для чего все это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Витя теперь мы помогли вернуть тебе сундучок. Если ты будешь пользоваться тем, что находится в сундучке, то здоровье и твоя фамилия вернуться к тебе. Ведь, правда - ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Какие знания и умения нам пригодились?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок»Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый островок» Цель игры: Формировать у детей представление о количестве предметов "один - много", активизировать в речи детей слова "один, много"; Развивать.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок»Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок» Оформление участка детского сада летом «Наш сказочный островок»(воспитатели: Федякова Л. И. и Широкова Е. Г., детский сад №329, г. Екатеринбург,.

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.

Стенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-классСтенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-класс Стенгазета «Наша группа – островок доброты!». Детский мастер-класс. К Дню спонтанного проявления доброты мы с детьми старшей разновозрастной.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Уголок «Островок безопасности» по ПДД своими рукамиУголок «Островок безопасности» по ПДД своими руками Уголок по ПДД "Островок безопасности" своими рукамиОдним из компонентов пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе является.

Оформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группеОформление площадки «Зелёный островок» во второй младшей группе Зелёный островок второй младшей группы №7. Я старалась оформить нашу площадку эстетично, красиво и безопасно для детей. А также старалась.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Островок Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем миляуша вяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Островок Здоровья»
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД