Папки-передвижки

Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»

Скокова
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе : «Звуковой анализ слова лук»

Составила воспитатель подготовительной группы

Скокова Н. В.

г. Павлово 2022

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Начало грамоты“ в подготовительной группе „Звуковой анализ слова лук“» размещена в разделах

Закреплять знание о словоразличительной роли звука

Обучение детей проводить звуковой анализ слова

Продолжать учить называть слова с заданным звуком

Предварительная работа:

знакомство с термином «слово»

составление предложений из слов

деление слов на слоги и составление слов из слогов

знакомство с термином «звук»

игровые ситуации «Ищем звуки»

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, указка, интерактивная доска, фишки красного и синего цвета, картинки с изображением осени, лука, картинка–схема слова «лук»;

Раздаточный материал: картинки-схемы «лук», фишки красного и синего цвета.

Ход проведения открытого просмотра:

Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей

Организация детей

Воспитатель звонит в колокольчик и просит детей встать в круг.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель обращается к детям:

Я хочу вам загадать загадку, а вы постарайтесь мне на нее правильно ответить:

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты земля еще рожай.

Мы собрали.

- Ребята, садимся за столы так тихо, как падают листочки на землю.

-Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре, верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Кто скажет?

Правильно дети, сейчас поздняя осень (на экране картинка – поздняя осень).

- Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери действие»

Вос-ль: Листья осенью (что делают)

Дождь осенью- Урожай осенью- Птицы осенью-

Звери осенью-

Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?

Запомните и произнесите песенку листьев.

- Из чего состоит наша речь?

- Какими бывают слова?

- Скажите, а слова из чего состоят?

- Какие бываю звуки?

- Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту А,О,У, И – это что за звуки?

- Почему их так называют?

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- А какие звуки, мы произносим, встречая препятствия? Звуки, которые нельзя спеть, как называются?

-Какие бывают препятствия?

- Каким цветом мы их обозначаем?

Физкультурная минутка

Мы – листики осенние

На веточках сидели

Дунул ветерок

И мы полетели

Летели, летели

И на землю тихо сели

(дети садятся за столы)

Вос-ль: Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте – ка, ребятки

Интересную загадку.

Загадка:

На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит он от всех недуг,

Чуть-чуть поплачешь. Это…

(на экране картинка – лук)

Вос-ль: Правильно! -Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат картинка с изображением лука. Переверните ваши картинки. Работать сегодня с вами мы будем парами. Скажите, что это за клеточки под картинкой? Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек? (вызывает ребенка к мольберту, остальные дети выполняют задания за столом)

Значит, сколько звуков в слове лук?

- Какой звук первый в этом слове? (выделяет голосом)

- Какой это звук?

- Каким цветом мы его обозначим?

(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)

Воспитатель проходит между рядами и контролирует деятельность детей, оказывает помощь наводящими вопросами

Давайте обозначим этот звук синей фишкой.

Какой второй звук в этом слове? (выделяет голосом)

Что мы можем сделать с этим звуком?

Вос-ль: Как называется этот звук?

Каким цветом мы обозначим гласный звук?

А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.

Воспитатель проходит между рядами и смотрит как дети справляются с заданием, оказывает помощь наводящими вопросами

Какой третий звук в этом слове? (выделяет голосом)

Каким цветом обозначим этот звук?

Сколько звуков в слове лук?

Назовите первый звук.

Назовите второй звук.

Назовите третий звук

-Ребята, давайте произнесем слово хором.

А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.

Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.

Итог занятия

Итог НОД

- Давайте подведём итог нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

- О чём мы с вами сегодня разговаривали?

Чем занимались?

-Какие задания были интересными и понравились вам больше?

САООЦЕНКА

- Перед вами на столе лежат смайлики, посмотрите, чем они отличаются?

-Правильно, настроением!

Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями- возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого, а если совсем трудно- грустного.

-Молодцы ребята! Вы все сегодня были активны!

Дети стоят в кругу и выполняют движение по тексту

Дети принимают предложение воспитателя

Дети: урожай

Дети садятся за столы.

Дети: Поздняя осень!

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождлива, поздняя, грустная, молчаливая, ненастная, хмурая.

Дети принимают предложение воспитателя

Дети: желтеют, падают, летят, шуршат

- моросит, идет

- убирают

- улетают

- готовятся к зиме

Дети: ш-ш-ш-ш—ш…

Дети: Из слов.

Дети: Длинные и короткие.

Дети: Из звуков.

Дети: гласные и согласные.

Дети: Гласные.

Они легко, тянутся, поются.

Дети: Красным.

Дети: Согласные.

Дети: Губы, зубы, язык.

Дети: Синим.

Дети выполняют физкультминутка

Дети принимают предложение воспитателя

Лук

Дети: Сколько клеточек, столько звуков

Дети: три звука

Дети : согласный

Дети: синим.

Дети: «У»

Дети: Пропеть

Дети: Гласный

Дети: Синим.

Дети: «К»

Дети: Согласный

Дети : Красным

Дети: три звука

(Л)

(У)

(К)

На экране появляются картинки со звуком «л»

Высказывания детей

Дети: Грусть, радость, задумчивость!

Публикации по теме:

Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка»Сидим дома. Графический диктант. Звуко-буквенный анализ слова «кошка» Уважаемые родители! Предлагаю написать с детьми графический диктант, и сделать звуко- буквенный анализ слова КОШКА. Для этого нам понадобится.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Консультация для родителей «Что такое звуко-слоговый анализ слова?» Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в подготовительной.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Начало грамоты» в подготовительной группе «Звуковой анализ слова лук»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД