Получи документы

Конспект ООД на второй младшей группе «Три медведя»

Надежда Александровна
Конспект ООД на второй младшей группе «Три медведя»

Возрастная группа : 2-ая младшая группа (3-4года)

Программное содержание:

Обучающие задачи: формировать умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький; сравнивать предметы по цвету и размеру. Учить детей образовывать существительные во множественном числе тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогию.

Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать элементарные математические представления.

Публикация «Конспект ООД на второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей; знакомство детей с подвижной игрой «Медвежата».

Виды детской деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: синий, зеленый, красный, большой, поменьше, маленький.

Индивидуальная работа: формировать у детей умение различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький

Оборудование и материалы:

демонстрационный: кубики трех размеров, разных цветов; миски разных размеров разных цветов; игрушки: медведи разных размеров, зайчик, лиса, волк, медведь; плоскостные деревья, кусты. Кукла маша.

Раздаточный: для каждого ребенка кубики разных размеров одного цвета.

Ожидаемый результат: научаться различать и называть предметы: большой, поменьше, маленький. Научиться сравнивать предметы по цвету и размеру. Научиться образовывать существительные во множественном числе.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она хотела рассказать вам сказку, только вот название сказки она забыла. Поможем Маше вспомнить название? Чтение отрывка из сказки «Три медведя». Ребята, скажите Маше, как называется сказка.

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Три медведя». Скажите пожалуйста как зовут папу медведя?

Дети: Михаил Потапович.

Воспитатель: А маму медведя как звали?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Правильно. А их сынишку?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Ребята, а сколько в семье медведей?

Дети: Трое. (Много)

Воспитатель: Девочка Маша заблудилась в лесу и увидела там дом. А вы знаете, кто в этом доме жил?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно, это был дом трех медведей. Скажите, а что увидела Маша на столе, когда зашла в комнату?

Дети: Миски.

Воспитатель: Правильно. На столе она увидела миски с кашей. Маша долго ходила по лесу и проголодалась. И решила Маша покушать кашу. Села она на самый большой стул. Чей стул это был?

Дети: Михаила Потаповича.

Воспитатель: Да, это был стул Михаила Потаповича. Попробовала Маша кашу из его большой миски. Не понравилось ей. Тогда Маша села на стул поменьше, перед ней была миска поменьше. На чей стул села Маша?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Правильно, это был стул мамы медведицы Настасьи Петровны. Попробовала Маша кашу из ее миски, опять ей не понравилось. Тогда села Маша на самый маленький стульчик. Чей это был стульчик?

Дети: Мишутки.

Воспитатель: Да, у Мишутки был самый маленький стульчик. Попробовала Маша кашу из миски Мишутки. Как вы думаете, каша Мишутки понравилось Маше? (Ответы детей).

Воспитатель: Каша Мишутки была самая вкусная. Съела Маша всю кашу и пошла в другую комнату. Это была спальня медведей. А что увидела девочка, когда зашла в спальню?

Дети: Кроватки.

Воспитатель: Да, это были кроватки. А чьи кроватки это были?

Дети: Медведей.

Воспитатель: Правильно, а у Мишутки какая была кроватка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А у Михаила Потаповича?

Дети: Большая.

Воспитатель: А у Настасьи Петровны?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А сейчас закройте глазки и представьте, что вы оказались в доме у трех медведей. Открывайте глазки. Перед вами комната медведей. Давайте каждого медведя посадим на свой стульчик. Алина посадит Михаила Потаповича на самый большой стул. Покажи, где самый большой стул.

Воспитатель: Молодец. А какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, у Михаила Потаповича большой красный стул. А на какой стул посадите маму медведицу?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: Правильно, у мамы медведицы стульчик поменьше. Ребята, какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, у мамы медведицы стульчик поменьше, зеленого цвета. Ребёнок посадит за стол Мишутку. Какой стульчик у Мишутки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, всех медведей посадили на свои стульчики и дали им нужные миски. Как хорошо знаете сказку! А что делала Маша, когда хозяева вернулись домой?

Дети: Убежала. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети, вы на все вопросы правильно ответили. А теперь ребятки, давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес. (Идем в лес). Посмотрите, ребята как красиво у нас в лесу! В лесу растут высокие деревья и низкие кустики. Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Медвежата».

Подвижная игра «Медвежата» (Дети выполняют движения по тексту).

Медвежата в роще жили, головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали,

А потом они ходили вот так, вот так

И из речки воду пили вот так, вот так

А потом они плясали вот так, вот так

Лапы выше поднимали вот так, вот так

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в медведей и будем шагать как большие медведи, большими шагами. А сейчас как маленькие медвежата, маленькими шагами. (Имитируем шаги медведей). Молодцы, ребята, вы ходите как настоящие медведи.

Воспитатель: А сейчас давайте для наших медведей построим трехэтажный дом. Садитесь за столы. Перед вами лежат кубики разного размера и из этих кубиков, мы и построим для медведей дом.

Воспитатель: На первом этаже у нас будет жить Михаил Потапович. Какой кубик возьмем?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. А на второй этаж кого мы с вами поселим?

Дети: Настасью Петровну.

Воспитатель: Правильно, Настасью Петровну. Какой кубик мы возьмем? Дети: Поменьше.

Воспитатель: Правильно, поменьше. И наконец, на третьем этаже у нас будет жить Мишутка. Какой кубик мы возьмем для него?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, самый маленький. (Дети строят дом, начиная с большого кубика.) Построили, ребята? У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, у кого какой цвет? (подхожу индивидуально и спрашиваю 2-3реб.)

Дети: Синий, красный, желтый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь посмотрите на свои домики, какие они получились у вас большие, красивые. А сейчас, ребятки, давайте вернемся в дом медведей. А кто мне скажет, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: кукла Маша.

Воспитатель: А кто запомнил, как назвалась сказка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?

Дети: Михаил Потапович, Анастасия Петровна, Мишутка

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказку

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Фотоотчет «День медведя» младшей группеФотоотчет «День медведя» младшей группе Могучего медведя по праву считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа. С его образом.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя» Тема (проект, событие): «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группеСценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во второй младшей группе Сценарий утренника «Новый год у Маши и Медведя» во 2-й младшей группе Вход под музыку, рассаживаются Вед: Ребята, посмотрите, какой нарядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на второй младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД