Лучший педагог года

Конспект ООД «В гостях у Феи Музыки» с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)

Ирина Моисеева
Конспект ООД «В гостях у Феи Музыки» с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

Приветствие – «Доброе утро» (слайд 1)

Доброе утро! - Поворачиваемся друг к другу.

Улыбнись скорее!- Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день будет веселее. - Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик, носик и щечки. -Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Феи Музыки“ с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Создание проблемной ситуации

Музыкальный руководитель : -Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)

Я знаю, нам нужно отправиться в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют упражнение «Дорога в замок» под музыку «Ничего на свете лучше нету»

Музыкальный руководитель :

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

Вот закончилась дорожка,

Виден замок у порожка.

(дети останавливаются, встают полукругом)

Слайд-Замок с анимацией, появл. Фея музыки (слайд 2)

Фея Музыки : Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Фея Музыки : Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну

Путь дорогу укажу

Слайд: Бременские музыканты + музыка (слайд 3)

Фея Музыки : Дети, мы с вами попали в город «Весёлых музыкантов»

Фея Музыки : Скажите, на чём играют музыканты? (на музыкальных инструментах)

А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.

Слайды: Загадки +отгадки. (слайд 4-18)

(за правильные ответы мы получаем первую нотку) – прикрепляет на мольберт.

Фея Музыки : Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.

Пальчиковая гимнастика. «Музыканты» (слайд 19)

Балалайка, балалайка,

Поиграй-ка, поиграй-ка,

Поиграй нам дудочка, дудочка-погудочка,

Разверни меха, баян,

Барабань мой барабан,

Ты, рояль, сыграй нам песню, чтобы стало интересней.

Фея Музыки :

Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными. Вы заслужили вторую нотку.

Слайд: Лягушки на полянке (слайд 20 – пауза)

Фея Музыки : Посмотрите, к нам прискакали весёлые лягушки и просят нас стать музыкантами, но только надо очень внимательно смотреть на экран и следить какой инструмент появится – тот и будет звучать у нас. Будьте внимательны! Правильно повторяйте ритм!

Видеоигра «Лягушата» (слайд 20 – видео)

– кладут инструменты и находят третью нотку.

Фея Музыки : Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:

Палочкой волшебной я взмахну

Путь-дорогу укажу

Слайд: Ручеёк. (слайд 21)

Фея Музыки : Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку!

(Взявшись за руки идут змейкой, встают полукругом) Ручеек принес нам четвертую нотку.

Фея Музыки : давайте прислушаемся … на полянке всегда звучит музыка – какая она? (слайд 22)

Восприятие музыки «Подснежник» П. И. Чайковского.

Фея Музыки : Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка? (Весне)

Слайд: Подснежник

Релаксация

Фея Музыки : Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.

И подарил нам пятую нотку.

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Трое детей встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот

Одни надевают на руки бабочки, а другие- цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. (слайд 23)

На 1 часть музыки выполняют движения только цветочки, на вторую – только бабочки, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Музыкальный руководитель. Как красиво! У нас получился замечательный хор рук! За это мы получаем остальные нотки. (слайд 24)

До свидания весёлая полянка! Вот такое получилось увлекательное путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз!

Палочкою я взмахну,

Путь – дорогу в садик укажу! (слайд 25)

(превращается в музыкального руководителя)

Муз. рук. : Мы с вами вернулись. Молодцы, мы все нотки с вами отыскали теперь можно и песенку спеть.

Попевочка о весне

Музыкальный руководитель : Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть веселую песенку!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»» (слайд 26)

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель.

Время-времечко бежит, И прислушаться велит. (слайд 27)

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Пройдите к столам и приступите к работе.

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки и маркеры. Дети рисуют стрелки.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмический танец с пластиковыми тарелками «Часики»

Рефлексия (слайд 28)

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? У меня есть смайлики грустные и веселые. Выберите себе смайлик, который соответствует вашему настроению. (спросить почему они выбрали тот или иной смайлик).

А мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….

Но мои часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Ритуал прощания: Я желаю вам всего самого хорошего и дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! Закончилось занятие,

Мы в группу все идем

И на прощанье вам сейчас рукой мы все махнем

Я вас хвалю – Вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие я жду всех вместе вас.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами. Учить выполнять элементарные действия; познакомить с.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Феи Музыки» с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гостях у Феи Музыки» с использованием инновационных технологий (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД